Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» (2 фото)

Ухова Люовь Михайловна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема

«Три поросёнка»

Конспект сотсавил: Ухова Любовь Михайловна

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей считать в пределах 3.

2. Упражнять в сравнение двух предметов по величине, (длина, ширина, высота)

3. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

4. Закреплять понятия «длиннее-короче», «шире-уже», «выше-ниже»

5. Продолжать воспитывать умение у детей слушать воспитателя, действовать по сигналу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Три поросёнка“» размещена в разделах

6. Продолжать воспитывать внимательность, дружеское отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: математическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 двери, сюжетные картинки с изображением в разное время суток.

Раздаточный материал:

Дорожки из бумаги разной длинны (по 2 шт на ребёнка, ёлочки разной высоты (по 2 шт на каждого ребёнка)

Ход

Входит воспитатель поёт песенку:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, серый волк?

-угадали, кто пел эту песню?

Д: да, три поросёнка.

-Как их зовут?

Д: Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф.

-Сколько всего поросят? (три)

Как вы поняли что их три (посчитали)

Аня, посчитай, сколько всего поросят (воспитатель показывает рукой с лева на право, обобщающим жестом указывает сколько всего поросят)

Всего 3 поросёнка.

Для поросят есть угощение, жёлуди.

Кира, угости поросят желудями. (ребёнок выкладывает каждому поросёнку по жёлудю)

Посчитайте, сколько желудей? (один, два, три)

Сколько всего желудей? (обобщающий жест)

Д:Всего три жёлудя.

- сколько всего порося (три)

-сколько всего желудей (три)

-что можно сказать о количестве поросят и желудей? (поровну).

-ребята, а что строили поросята? (дома)

-какие были дома у поросят? (из соломы, из прутьев, из камня)

-посмотрите внимательно, чего не хватает? (дверей)

-А чем дома отличаются друг от друга? (разные по размеру)

- Какой дом самый широкий? (из камня)

-Какой из оставшихся самый широкий (из прутьев)

-Какой по размеру домик из соломы? (узкий)

-Есть три двери они тоже разные, их нужно подобрать к домам.

Как мы это сделаем (сравним) Да, мы их сравним. (сравнивают по ширене, как и дома способом наложения)

-Даша, подбери дверь к самому широкому дому. (ребёнок определяет самую широкую дверь и прикладывает её к дому, дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, в случаи ошибки, поясняем почему выполнено не верно)

-мальчики, от кого прятались поросята в сказке? (от волка)

- На столах есть для вас задание, проходите за столы (на столах лежат полоски по 2 шт, на каждого ребёнка, короткая и длинная)

-Вот бегут поросята втроём и перед ними две дороги что бы добраться до дома…

-У вас на столах лежат дорожки, что можно сказать о длине дорожек?

Д: они разные по длине

- сравните их по длине (дети сравнивают по длине способом приложения)

-Какие дорожки по длине (длинная и коротка)

-По какой дорожке поросята доберутся до дома быстрее? (по короткой)

-Покажите короткую дорожку. (дети показывают короткую дорожку)

-Вот поросята по короткой дорожке добрались до домика, а домик был спрятан за ёлкой…. (воспитатель выдаёт по 2 елки разной высоты на ребёнка)

--Сравните ёлки. Какие они? (разные по высоте)

-Какие по высоте? (низкая и высокая)

-за какой ёлкой можно спрятать дом поросят? (за высокой)

-покажите высокую ёлку. (дети показывают высокую ёлку)

-Ура, поросята спасены и волк их домик не нашёл!

-Поросята любят играть, и хотят с вами сыграть в любимую игру «Высокая, низкая ёлка»

Цель: Развить внимательность.

Игровые правила: низкая ёлочка-присесть

Высокая ёлочка- встать на носки руки вверх

Повторить 3-4 раза

Вот поросята поиграли с вами отправились они домой, интересно, что же они будут делать?

Давайте посмотрим что же они делают во своём доме в разное время суток. Каждый возьмёт картинку.

-Даша, что на картинке у нарисовано (ребёнок отвечает, что нарисовано у него на картинке) и так каждого ребёнка.

Что утром поросята делают. (заправляют кровать, чистят зубы, делают зарядку)

Что они делают днём. (играют, гуляют, тихий час)

Что они делают вечером. (смотрят телевизор, чистят зубы)

Что делают ночью. (спят)

(Картинки располагают в домики).

Скажем до свидание поросятам (до свидание поросята)

Вам понравилось занятие?

С кем мы сегодня занимались? Сколько их было?

Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Фото «Три поросёнка»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 03:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД