Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В царство Математики. Геометрические фигуры. Части суток. Счет до 5. Величина»

Инна Валерьевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В царство Математики. Геометрические фигуры. Части суток. Счет до 5. Величина»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»

ЦЕЛЬ: Формировать элементарные математические представления детей средней группы.

ЗАДАЧИ: Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять название частей суток; упражнять в счёте в пределах 5; уточнить и закрепить знания детей о понятиях величины : большой – маленький, широкий – узкий, длинный – широкий; развивать мышление, память, речь, внимание; воспитывать желание работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В царство Математики, Геометрические фигуры, Части суток, Счет до 5, Величина“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ : набор геометрических фигур, цветные автобусы из картона, бабочки из цветной бумаги, цветы из цветного картона, набор цифр от 1 до 5, картинка с шариками разного цвета, магнитная доска, мягкий кубик, мяч.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: художественное слово, физкультминутка, показ. вопросы, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь. Входит сотрудник детского сада и передаёт детям коробку небольшого размера. В ней письмо. Воспитатель его читает.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я – королева Математики. Узнала, что вы очень любите играть в интересные игры. И вас приглашаю в своё царство математики поиграть с моими жителями – это и цифры, и геометрические фигуры.

Воспитатель: - Ну что, ребята, принимаем приглашение? (ответы детей).

- А отправимся мы в царство на автобусе. Чтоб поехать на нём, нам нужен билет. В этой коробке возьмите каждый себе билетик. Смотрите, они не обычные. На что они похожи? Верно, на геометрические фигуры. У кого какой фигуры билетик? (дети называют геометрические фигуры). Вот теперь мы можем отправиться в гости на автобусе.

- Вот мы приехали на полянку. Посмотрите, в честь нашего приезда жители королевства украсили её - развесили воздушные шары.

На доске пять воздушных шаров разного размера и цвета.

- Посчитаем сколько шаров? (пять шаров). - Одинаковые ли шары? (нет). Скажите, чем они отличаются? (размером и формой). А какого цвета второй? Пятый? И т. д. А что общего у них? (верно – форма, овальная).

- Ребята, посмотрите, под пеньком лежит клубочек с конвертом. Сейчас я вам прочитаю это письмо. Это задания для нас и волшебный клубочек, который нам поможет добраться до королевства.

Для начало разомнёмся. ФИЗРАЗМИНКА.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазками миг-миг, мы плачами чик-чик,

Раз сюда. Два туда, повернись вокруг себя.

Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

- Смотрите, на полянке обручи, в них цифры. Нужно собрать в них столько цветов, сколько указывает цифра на карточке. (дети собирают и считают цветы в обручах).

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.

Игра с кубиком. Дети становятся в круг. Воспитатель: - Я вам буду бросать кубик, а вы должны поймать кубик и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.

«Посади бабочку на цветок». – Посмотрите, сколько много бабочек на полянке. Помогите им. Посадите бабочку на цветок такого же цвета как бабочка. – Всем хватило цветов? (дети подводят итог).

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ.

Игра «Когда это бывает?» - Я начну, а вы продолжите. – Утром мы завтракаем, а вечером - …; солнце светит днём, а луна -…; ночью мы спим, а делаем зарядку - …; в садик мы идём утром, а домой из садика - …

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ.

«Скажи наоборот» Воспитатель по очереди бросает мяч детям: большой - …; широкий -…; узкий - ….

Появляется королева математики. – Ребята, вы такие молодцы. Со всеми заданиями справились. Я хочу вам сделать подарок – волшебную книгу, которая вам расскажет сколько интересного есть в царстве математики. Дети благодарят.

Воспитатель: - Ребята, нам уже пора возвращаться. А для этого нужно ещё одно задание выполнить. Обратите внимание – рассыпаны цифры. Их нужно поставить на доске по порядку и тогда мы попадём обратно. (дети расставляют цифры, закрывают ладошками глаза и поворачиваются вокруг себя).

РЕФЛЕКСИЯ. – Где мы с вами побывали? Чем занимались? Справились ли мы с заданиями? А было ли вам трудно? Кому мы можем об этом рассказать?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В царство Математики. Геометрические фигуры. Части суток. Счет до 5. Величина»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 22:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В царство Математики. Геометрические фигуры. Части суток. Счет до 5. Величина»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Валерьевна (УИ 2399327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД