Марина Зубрей
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мы живем в России. Счет в пределах 6 и 7. Сравнение по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе № 48
«Мы живем в России»
Задачи:
• закреплять умение считать в пределах 6 и 7
• знакомить детей с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Мы живем в России, Счет в пределах 6 и 7, Сравнение по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
• Совершенствовать умение детей сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Обозначать результат сравнения словами : «Самый высокий, ниже, самый низкий»
• Расширять представления детей о частях суток
• закрепить понятие «россияне», «Родина», «столица», расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;
Материалы: физическая карта России, цветные магниты, иллюстрации с видами Москвы, деятельностью детей в разное время суток, корзина с муляжами овощей, березки разной высоты, крупный строительный набор.
Раздаточный материал: матрешки разной высоты по 6 штук, раскраски с изображением частей суток, цветные карандаши
Ход занятия
1. Психологический настрой
• Просмотр видеофрагмента: «Мы живем в России» (дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, заставка, которую вы сейчас увидели стала вам знакомой, потому что вот уже вторую неделю мы ведем очень важный разговор, разговор о нашей великой стране, которая называется ….
Дети: Россия
- А нас, жителей России, называют …
Дети: россиянами
Воспитатель: сегодня занятие по математике станет продолжением путешествия по нашей стране (или продолжением этого разговора)
• Счет предметов (работа с картой)
Воспитатель обращает внимание детей на карту России
- Докажите, что наша страна огромна и очень богата (ответы детей)
- Что обозначено на карте зеленым, желтым, коричневым цветом? Почему это наше богатство (ответы детей)
- Что обозначено синим цветом? (водоемы, моря, озера, реки)
(Предлагает синие магниты, дети называют название реки и прикрепляют магнит на доску, затем считают, сколько рек назвали -6. Волга, Дон, Днепр, Ока, Лена, Нева) пересчитывают, сколько рек назвали?
- Как на карте обозначены города? (красными точками) аналогично(6+1=7)
Чего больше назвали, рек или городов?
• Сравнение предметов по высоте
Воспитатель: с каждым годом города нашей страны становятся все красивее, в них идет строительство разных зданий разных по высоте :
(Воспитатель предлагает превратиться в строителей и построить здания или башни, 4-5 человек, звучит музыка, дети строят здания)
Сравнение :(ответы на вопросы)
- Одинаковые получились башни? Чья башня самая высокая, а чья самая низкая? Сравните башни … и)
( Ответы детей: Сашина башня ниже, чем Машина….)
Второй вариант: (вызываются 4 человека, строят башни из кубиков красного, желтого, зеленого, синего цвета) По аналогии, только: «Красная башня выше, чем зеленая»
Дополнительный вопрос: Какие геометрические фигуры использовал для строительства башни ….?
Воспитатель: мы познакомились с символами нашего государства, но есть у России и другие символы, которыми славится наша страна. Отгадайте загадку, что это за дерево?
И красива. и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (Березка)
(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплены березки разной высоты, предлагает выполнить задания)
- посчитать
- показать самую высокую, самую низкую.
- расположить березки в порядке возрастания, убывания, сопровождая действия словами: «эта березка самая высокая….или первая березка самая высокая
Физминутка!
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в картинную галерею и рассмотреть картины.
(Звучит музыка, дети рассматривают иллюстрации с достопримечательностями Москвы, музыка стихает, дети возвращаются на места)
Воспитатель: догадайтесь, в каком городе можно увидеть все, что изображено на картинах? Что вы знаете об этом городе?
Ответы детей:
• Закрепление временных представлений (части суток)
-Есть в Москве место, куда особенно любят ходить москвичи и гости столицы, - это Красная площадь. Давным – давно русские люди построили здесь Кремль, раньше он был деревянным, а сейчас он построен из крепкого красного кирпича. Русские люди гордятся красотой Кремля и тем, что Кремль находится именно в Москве – столице нашей Родины. На территории Кремля много разных башен, всего их…. 20!
-Какая башня самая высокая? (Троицкая)
(Обращает внимание детей на иллюстрацию Спасской башни)
Это самая красивая башня Кремля. Чем она знаменита? (Куранты)
- Для чего нужны часы?
Они подскажут нам, когда спать, когда вставать, когда работу начинать!
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, звучит музыка Синий трактор «Сутки»)
• Индивидуальная работа. На доске иллюстрации с изображением частей суток)
(отгадывают загадку, находят иллюстрацию, отмечают в рабочих листах)
- утро розовым
-день красным
- вечер синим
- ночь черным
Это время нам знакомо.
Это время для подьема.
На зарядку, как зайчата,
Все скорей бегут ребята.
Умывайся, не ленись!
Чистым завтракать садись! (Утро)
Это время для обеда.
Значит нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
«Дайте нам побольше каши (День)
Это время нам дано
Для веселого кино.
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небеса луна плывет,
Мама ужинать зовет. (Вечер)
Это время – время сна.
Спит за окнами сосна.
Спит пескарь на дне речном,
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят
Лишь часы тик так, не спят (Ночь)
• Итог занятия.
• Воспитатель: Наши часы показывают, что занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем занимались? Что узнали нового? Что теперь умеем делать?
Ответы детей:
(Если есть время, закрепить)
-считали до 7 (Отсчитайте 7 матрешек. Посчитать по порядку)
-сравнивали предметы по высоте (Расставьте их в порядке возрастания)
- познакомились с частями суток ( оветьте на вопросы:
-как называется время, когда солнышко встает, мы просыпаемся, умываемся и садимся завтракать?
- как называется время, когда детки весело играют, на улице светло, а взрослые работают
-когда солнце заходит. Начинает темнеть и мама поет колыбельную
- когда на небе светят луна и звезды и все все спят.
Занятие окончено. Все мы МОЛОДЦЫ!