МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам. Объём сыпучих веществ»

Лидия Морозова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам. Объём сыпучих веществ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР „Путешествие по русским народным сказкам, Объём сыпучих веществ“» размещена в разделах

Цель: Формирование приёмов умственной деятельности (классификация, сравнение, анализ, обобщение, абстрагирование) через прямые действия детей со специально подобранными группами предметов и материалов на занятии по ФЭМП.

Образовательные задачи.

Закреплять умение детей измерять объём сыпучих веществ условными мерками.

Закреплять знания о геометрических фигурах (четырёхугольниках).

Закреплять пространственные представления (слева, справа).

Закреплять знания о днях недели.

Продолжать знакомить с составом числа 7 из единиц.

Упражнять в порядковом счёте.

Побуждать детей преобразовывать фигуры из счётных палочек.

Коррекционно- развивающие задачи.

Развивать логическое мышление, внимание, память. воображение через игры со счётными палочками.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять в речи детей употребление сложносочинённого предложения с противительным союзом «а».

Упражнять в практическом усвоении согласования прилагательных в зависимости от рода, числа, падежа существительного с которыми они согласуются.

Закреплять правильное произношение поставленных звуков у детей.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей радостные чувства от встречи с любимыми сказочными героями.

Воспитывать дружелюбие, чуткость, отзывчивость.

Воспитывать умение слушать сверстников.

Интеграция областей:

- познание,

- коммуникация,

- здоровье,

- физическая культура.

Оборудование:

• модель «Дни недели»

• набор геометрических фигур

• карточки белые для зрительного диктанта

• карточки –схемы для зрительного диктанта

• прозрачная кастрюля, стакан-мерка, горох

• 7 рыбок разного цвета

• магнитная доска

• ,магнитофон.

• ширма, куклы из театра бибабо

• Царевна лягушка, Емеля, Машенька,Лисичка

• карта.

Индивидуально-дифференцированный подход.

По степени сложности материала

• дети среднего уровня развития отвечают самостоятельно и объясняют, обосновывают ответ.

• Дети низкого уровня развития повторяют ответ за сверстниками и воспитателем.

В игре «Зрительный диктант»

• Детям среднего уровня развития –сложный узор

• Детям низкого уровня развития – простой.

По работе со счётными палочками

• Детям среднего уровня развития-задание новое

• Детям низкого уровня развития-задание на повторение

Порядковый счёт

• дети среднего уровня развития выполняют самостоятельно

• Дети низкого уровня развития повторяют ответ за сверстниками.

По методам и приёмам

• Для детей среднего уровня развития –проблемные вопросы, упражнение на смекалку.

• Для детей низкого уровня развития –наводящие вопросы, повторение, ответ хором.

Форма организации занятия – подгрупповая.

Физкультминутка

Две сестрицы,две руки

Левая и правая Показывают руки по очереди

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют Выполняют движения соответственно тексту

Две сестрицы,две руки

Левая и правая Показывают руки

Воду моря и реки

Загребают плавая Выполняют плавательные движения

Пальчиковая гимнастика

Куры, гуси, да индюшки

Наклевалися петрушки. Пальчики поочерёдно прижимаются к большому

Закусили лебедой

Побежали за водой. Пальцы, потом «убегают»

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Предлагаю детям вспомнить и назвать русские народные сказки. Приглашаю отправиться в путешествие по русским народным сказкам.

Постановка цели.

В: Сегодня наш ковёр – ковёр самолёт. Он поможет нам путешествовать по сказкам. А чтобы мы не заблудились, нам Царевна лягушка принесла волшебную карту. (Воспитатель вешает на доску карту)

-Герои сказок приготовили нам задания, а чтобы их выполнить мы проведём разминку.

Разминка.

В: - Сколько дней в неделе? (ответы детей)

-Назовите дни недели.

-Сегодня среда, какой день будет завтра?

-Какой день недели был вчера, если сегодня среда?

-Посмотрите на модель «Дни недели» и назовите соседей третьего дня недели.

-Как называется день недели между средой и пятницей?

А теперь задание на смекалку:

-Наступил декабрь, расцвели 3 ромашки и 1 колокольчик. Сколько расцвело цветов?

Разминка закончена, проходите на наш ковёр и закройте глаза, наш ковёр-самолёт взлетает. (Звучит музыка)

Основная часть.

В:-Вот мы и оказались в сказке. (Показываю иллюстрацию на карте)

-Как называется сказка? (Царевна лягушка)

На ширме появляется Лягушка.

Ц. Л. Царь приказал мне сшить платочки только четырёхугольной формы, а я запуталась.

(На магнитной доске выставлены круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб)

В: ребята поможем Царевне лягушке. Рассмотрите фигуры и назовите знакомые вам.

-А теперь сравните треугольник и квадрат.

-Сколько углов у квадрата? (ответы детей).

-А сколько углов у треугольника?

-Правильно, у треугольника три уголка, поэтому он называется….

-А как можно назвать фигуру у которой 4 уголка?

-Найдите на доске все четырёхугольники и назовите их.

-Сколько уголков у прямоугольника, у квадрата, у ромба? (ответы детей).

-Как их можно назвать одним словом?

В:-Царевне лягушке нужны только платочки четырёхугольной формы, отложите все четырёхугольники в сторону.

Дети садятся за столы.

Ц Л: Вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в игру «Зрительный диктант»

-Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листках выкладываете такую же карту с фигурами. (дети выполняют задание)

После выполнения для проверки образцы вновь показываются.

-Молодцы. (Царевна Лягушка прощается и прячется за ширму)

В: а мы отдохнём.

Физминутка «Две сестрицы, две руки)

В: Проходите на наш ковёр - самолёт, закройте глаза, полетим в другую сказку. Звучит музыка.

В: -В какую сказку мы попали? (Маша и медведь)

-Как называется сказка

Появляется Машенька на ширме.

М:-Ребята мишка дал мне задание, а одна я не справлюсь. Помогите мне пожалуйста.

Головоломка со счётными палочками.

М:- Надо сложить домик из 6 палочек, а потом переложить 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выполняют)

-А теперь из флажка переложите 2 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника (дети среднего уровня)

-Молодцы ребята. Спасибо.

В: -Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Куры, гуси. Да индюшки….»

В:- Посмотрите, ребята на карту. Мы отправляемся в другую сказку. Как она называется? (ответы детей)

Проходите на ковёр –самолёт, закрывайте глаза. Полетели. (звучит музыка)

На ширме появляется Емеля.

Е:-Ой, ребята, как хорошо, что вы пришли в мою сказку. Помогите мне, пожалуйста.

Невестки приказали мне приготовить горох для супа и мне нужно знать сколько гороха в этой кастрюле. Подскажите как это сделать.

В:- Ребята, давайте вместе измерим горох стаканом, я насыпаю, вы откладываете фишки. Пересчитываем фишки и подводим итог.

Емеля благодарит и показывает на карте, куда детям лететь дальше.

В: -проходите на ковёр –самолёт, полетим дальше. Звучит музыка.

В:- В какую сказку мы попали?

Правильно, «Лисичка - сестричка и серый волк»

Л: -Помогите мне, ребята, сосчитать рыбок, которых я у дета взяла.

- Сколько всего рыбок?

-По сколько рыбок разного цвета?

-Правильно,7 рыбок, по 1 рыбке разного цвета.

-Как можно сказать, какие рыбки? (Разноцветные)

Л:- А кто может посчитать рыбок по порядку?

-Какая по счёту красная рыбка? (ответы детей).

-Какого цвета вторая рыбка?

Л:- Спасибо, ребята, я теперь знаю, что 7 рыбок у меня. А вас ждёт ковёр-самолёт. До свидания.

В: - ребята проходите на ковёр-самолёт, полетим в детский сад. Звучит музыка.

Заключительная часть.

В:- Вот мы и в детском саду.

-Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

- В каких сказках мы побывали?

-Вы рады, что помогли сказочным героям?

-Покажите как вы рады.

-Какое задание показалось трудным?

-Какое лёгким?

-А мне понравилось, что вы все дружные, добрые, отзывчивые.

На этом занятие окончено. Вы молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам. Объём сыпучих веществ»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 20:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам. Объём сыпучих веществ»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Морозова (УИ 51213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД