Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»

Ксения Константиновна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»

Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.

Задачи:

• Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

• Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам

• Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с блоками Дьенеша“» размещена в разделах

- Ребята, у меня есть одна волшебная коробочка, хотите я вам её покажу? Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

Какие тут есть геометрические фигуры? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Какого цвета фигуры вы видите? (красные, синие, желтые)

Какого размера? (большие и маленькие)

Какой толщины? (тонкие и толстые)

А тут есть ещё обозначения, как вы думаете, что обозначает маленький и большой домик?

А толстая и худая фигура? А это что такое? (показываю на цвета)

На электронную почту мне пришло письмо, а пришло оно из волшебной страны геометрических фигур. Давайте посмотрим, что же нам отправили?

Показывает карту.

Оказывается, жители этой страны приглашают нас в гости, они прислали нам карту своего геометрического города. Хотите посмотреть, кто, где живет?

- Посмотрите, это главная дорога в этой стране. (Показываю указкой)

А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

-Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа - маленький, слева - большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

-Это какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)

На красной улице живут какие фигуры? (красные) А на желтой? (желтые) на синей? (синие)

Правильно, карту мы рассмотрели, а сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы её изучили.

Зову 1 ребенка.

- Покажи мне путь к маленькому красному треугольнику (к большому синему кругу; к большому красному прямоугольнику; к маленькому желтому квадрату; к маленькому красному кругу; к большому желтому треугольнику; к большому синему прямоугольнику; к маленькому синему кругу).

Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, фигуры двух многоэтажных домов, не могут заселиться в свои квартиры, они запутались, давайте мы им поможем и расселим их?

Первый домик мы расселим с вами вместе, а второй домик, вы расселите сами.

Дидактическая игра «Заселим в домики»

Ход игры: Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на

знаки-указатели.

- Молодцы! Фигуры говорят нам: «Спасибо!»,

Педагог. Ребята чтобы в геометрическом городе было красиво, давайте посадим для жителей цветы.

(Выполняем по схеме).

- В гостях побывали, помогли расселить домики, озеленили геометрический город, теперь нам пора возвращаться в группу.

Вы меня порадовали, были внимательны, и легко решали логические задачи.

Но так как мы с вами работали с телевизором, я предлагаю отдохнуть нашим глазам.

Гимнастика для глаз.

Лучик солнца озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка лучик повернись,

На глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу - лучик солнца я найду! (отводят глаза влево)

Взгляд я вправо отведу - снова лучик я найду! (отводят глаза вправо)

Прикреплённые файлы:

matematika-bloki_ooqme.pptx | 187,76 Кб
 
Публикации по теме:

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша Картотека игр с логическими блоками Дьенеша. Дидактическая игра " Сколько? " Материал: логические фигуры. Цель игры: развивать.

Конспект НОД «Игровое путешествие по сказке «Репка» с блоками дьенеша в старшей группе» Цель: Развитие логического мышления и психических функций внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Картотека игр с блоками Дьенеша для детей 5–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района. Картотека игр с блоками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «Чудесный сундучок» с блоками ДьенешаКонспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «Чудесный сундучок» с блоками Дьенеша Чудесный сундучок» Задачи 1. Формировать восприятие пространственных отношений. 2. Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.

Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» с блоками Дьенеша в подготовительной группе Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» (с блоками Дьенеша) в подготовительной группе. Якушева Марина Геннадьевна Цель: Развитие логического.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Анна МОРОЗ Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.

Знакомство с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша в игровой форме Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом. Задачи: • Развивать у детей представления о цвете, о длине; • Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 08:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД