Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП на участке детского сада во второй младшей группе «Большой — маленький, много — мало»

Надежда Валова
Конспект занятия по ФЭМП на участке детского сада во второй младшей группе «Большой — маленький, много — мало»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 2 младшей группы на тему : «Количество и размер» (занятие проводится на участке детского сада)

Цель: Закреплять понятия большой- маленький, много- мало.

Задачи:

- Формировать у детей первые мыслительные операции: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.

- Знакомить с величиной, формой предметов.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на участке детского сада во второй младшей группе „Большой — маленький, много — мало“» размещена в разделах

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: на прогулке в песочнице игры с выносным материалом (совочки, ведёрки, формочки)

Активизация словаря: большой, маленький, много, мало, куличик

Виды детской деятельности : игра

Материалы и оборудование: формочки, совочки, морковки, Зайка, машинки разного размера, корзинка,

Средства: Мягкая игрушка- Зайка, ведерко с морковками, формочки, совочки.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент - приход Зайки, Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием выносного материала (совочки, формочки)

Организация детей ( количество детей: подгруппа(10 человек); на прогулке на скамейке и в песочнице)

Ход НОД

Дети садятся на лавочку на веранде

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на прогулку придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

У леса, на опушке.

Увидали мы зверушку:

Скачет, словно мячик.

Кто же это?

Верно, … (Зайчик)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: -Правильно, это заяц.

Воспитатель: - Ой, слышите, в коробке кто – то шуршит (открыть коробку и достать зайца и ведерко с морковками).

Зайка: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

Дети: Поможем

Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свое ведерко, посмотрим, сколько у тебя там морковок. Ребята, посмотрите, сколько морковок у зайки в ведерке? (много)

Воспитатель и Зайка раздают детям по одной морковке.

Воспитатель: Ребята, а теперь у вас сколько морковок?

Дети: Одна

Воспитатель: - А сколько в ведерке осталось морковок?

Дети: там нет морковок.

Воспитатель: Правильно оно пустое.

Воспитатель: - Давайте все вместе повторим : ведерко пустое.

Воспитатель: Аня, сколько морковок в ведерке?

Аня: Ведерко пустое.

Воспитатель: Костя, а ты как думаешь, сколько морковок в ведерке?

Костик: Ведерко пустое.

Зайка: - Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в ведерко морковки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети складывают морковки в ведерко

Воспитатель: - Ребята сколько же теперь у Зайки морковок в ведерке?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно. Много.

Заяц: - Вот спасибо.

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим. Ведро полное, в нем много морковок.

Воспитатель: Виталик сколько морковок в ведерке?

Виталик: В ведерке много морковок.

Воспитатель: Коля сколько морковок в ведерке?

Коля: В ведерке много морковок.

Воспитатель: - Зайка, а мы про тебя игру знаем.

Дети становитесь все в круг и повторяйте все движения за мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: - Ну Зайка, нравится тебе у нас?

Заяц: - Да, а можно я останусь?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю наполнить большое ведро песком

Дети вместе с воспитателем наполняют ведро песком

Воспитатель: - Ребята скажите сколько песка в этом ведре?

Дети: Много

Воспитатель: А как ещё можно сказать? Много ли песка в ведре?

Дети: - Много

Воспитатель: Аня, а ты как думаешь сколько песка в ведре?

Аня: В ведре много песка.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(внутри формочки и машинки разного размера на каждого ребенка)

Заяц: Посмотрите теперь у вас у всех есть формочки и машинки, а они у вас у всех одинаковые?

Дети: нет, они разные

Воспитатель: Да ребята все ваши формочки разные по размеру. Ребята я предлагаю вам сделать куличики. Но сначала давайте все вместе сделаем один большой куличик из ведра в которое мы вместе с вами набирали песок.

Дети вместе с воспитателем делают кулич из большого ведра.

Воспитатель: А теперь мы с Зайкой предлагаем вам сделать куличики самим

Дети делают куличики

Воспитатель: - Сколько куличиков у вас получилось?

Дети: Много

Воспитатель: - Сколько куличиков сделала Настя?

Настя: Много

Воспитатель: - Сколько куличиков сделал Макар?

Макар: - один

Воспитатель: Посмотрите, все ли куличики у нас одинаковые?

Дети: Нет, разные. Куличики большие и маленькие

Воспитатель: Покажите большие куличики

Дети показывают

Воспитатель: Покажите маленькие куличики

Дети показывают

Воспитатель: - Покажите самый большой куличик

Дети показывают

Воспитатель: - Покажите самый маленький куличик

Заяц: А вот здесь у меня в ведерке есть ещё и машинки, помогите мне для них гаражи построить

Воспитатель: Конечно Зайка наши ребятки тебе помогут. Посмотрите какие здесь уЗайки машинки?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Галя, покажи самую большую машинку

Воспитатель: Саша, а ты как считаешь, какая машинка самая большая

Воспитатель: Паша, покажи самую маленькую машинку

Заяц: Ребята что то я совсем запутался где большая, а где маленькая машинка

Воспитатель: Ребята а давайте поможем Зайке и поставим машинки от самой большой машинки до самой маленькой

Дети вместе с воспитателем и Зайкой расставляют машинки от самой большой до самой маленькой

Заяц: - Сколько машинок?

Дети: Много

Заяц: - Какая машина самая большая?

Заяц: - Какая машина самая маленькая?

Воспитатель: - Ребята, но машинки на улице не оставляют им нужен гараж

Заяц: Ребята, а какой гараж нужен вот для этой машинки (Зайка показывает большую машинку)

Дети: Большой гараж

Воспитатель: Валя, а ты как думаешь?

Валя: Большой гараж.

Заяц: А какой гараж нужен вот для этой машинки (Зайка показывает маленькую машинку)

Дети: Маленький гараж

Воспитатель: Оля, а ты как думаешь?

Оля: маленький гараж

Заяц: - Ребята помогите мне построить гараж для машинок. Поможете?

Дети: да

Воспитатель: Какой гараж мы с вами построим для большой машинки?

Дети: Большой

Воспитатель: - Семен, а ты как думаешь какой гараж нужно построить для большой машинки?

Семен: Большой

Воспитатель: Какой гараж мы с вами построим для маленькой машинки?

Дети: Маленький

Воспитатель: - Рита, а ты как думаешь какой гараж нужно построить для маленькой машинки?

Рита: Маленький

Дети делают гаражи для машинок

Заяц: - Вот спасибо вам ребята, теперь я во всем разобрался. Теперь я знаю какой куличик большой, а какой маленький, какая машинка, большая, какая маленькая. Мне пора в лес. До свидания

Воспитатель: До свидания Зайка.

Воспитатель: - Ребятки давайте вспомним сколько морковок в ведерке?

Дети: Много

Воспитатель: А если мы уберём все морковки?

Дети: ведерко пустое

Воспитатель: Покажите самый большой куличик

Воспитатель: А какой куличик самый маленький?

Воспитатель: Какой гараж нужен для маленькой машинки?

Дети: Маленький

Воспитатель: Какой гараж нужен для большой машинки?

Дети: большой

Воспитатель: Молодцы, как вы сегодня хорошо помогли Зайке, он ушел в лес обедать и нам пора в группу на обед. Давайте соберём наши игрушки в корзину и отправимся в группу.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на участке детского сада во второй младшей группе «Большой — маленький, много — мало»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД