Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Идём в гости к геометрическим фигурам»

Татьяна Бекренева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Идём в гости к геометрическим фигурам»

Идём в гости к геометрическим фигурам

Цель: Формирование элементарных математических представлений, закрепление знания о геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Идём в гости к геометрическим фигурам“» размещена в разделах

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);

- познакомить с прямоугольником и его свойствами;

- закрепить навыки счёта в пределах 5;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством;

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

- расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки (4 лягушки, 3 черепахи, 2 улитки, 1 рак, цифры 1-5, строительный материал, синяя ткань, музыкальный центр, аудиозапись: музыкальный эффект «ручей».

Раздаточный: счётные палочки, верёвочки, полоски бумаги разной ширины.

Предварительная работа с детьми: беседа о речных обитателях и поведении у реки; разучивание физкультминутки.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Ребята, нас пригласили к себе в гости геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, овал, квадрат, треугольник.)

- Хотите пойти к ним в гости?

II Основная часть.

1. А дорога у нас непростая, на пути у нас ручей и река.

( Аудиозапись: музыкальный эффект «ручей».)

- Ручей какой, широкий или узкий? (Узкий.)

- Мы можем его перешагнуть? (Да.)

- Река какая? (Широкая.)

- Мы можем через неё перешагнуть? (Нет.)

- Ребята, посмотрите, кто живёт в реке. Речные обитатели не умеют считать и не знают, сколько их здесь. Поможем им? Посчитаем их? (да.)

(Дети считают речных обитателей и кладут рядом соответствующую цифру.)

Речные обитатели благодарны нам, и хотят помочь нам перебраться через реку. Они дарят нам кирпичики, чтобы мы построили мостик. (Дети строят мостик.)

Давайте сначала девочек вперёд пропустим. Переходите осторожно, чтобы не упасть в реку

- Мы пришли к домику геометрических фигур. Поздоровайтесь с ними. Садитесь на стульчики.

(На доске нарисован дом, в нём – круг овал, квадрат, треугольник. А прямоугольник возле домика.)

- В семье геометрических фигур все жили дружно и весело, а прямоугольник горевал. Он говорил: «Я неуклюжий. Если я поднимусь во весь рост, то становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким». Другие фигуры его успокаивали. Треугольник сказал: «У меня 3 угла, а у тебя 4». Квадрат сказал: «У меня 4 равные стороны, я везде одинаковый, а у тебя две стороны длинные, и две короткие – вот здорово!». Круг и овал закричали: «Да мы совсем на тебя не похожи, мы же не горюем. Ты, прямоугольник, нам очень нравишься, ты нам всем очень нужен». Повеселел тут прямоугольник, подошёл к своим друзьям. Вот сколько их стало теперь.

- Посчитайте, сколько? (5.)

Геометрические фигуры любят танцевать и заниматься спортом, и они хотят, чтобы мы с ними поиграли.

Физкультминутка.

Треугольник – это раз

Плавает как водолаз,

А второй у нас квадрат,

Прыгает, как акробат,

Третий круг, он словно птица,

Летать хочет научиться,

Овал четвёртый, он танцор,

Закружился в танце он.

Пятый друг – прямоугольник,

Он солдатом хочет стать

Он не просто так шагает,

Учится маршировать.

3. Геометрические фигуры хотят посмотреть, какие вы умные и приготовили для вас задания. Садитесь за столы.

Возьмите верёвочку и образуйте круг, овал.

Из палочек сделайте треугольник, квадрат.

Возьмите полоски бумаги. Покажите широкую полоску. Какого она цвета? Покажите узкую полоску. Какого она цвета.

4. У геометрических фигур порвался их любимый коврик. Поможем, поставим заплаточки на коврик. (Дети подбирают заплатку по форме и цвету.)

- Ребята, пора нам возвращаться в садик, а геометрические фигуры, в благодарность за помощь, подарили нам печенье. Какой оно формы? (Прямоугольное.)

Скажем им «спасибо» и попрощаемся, скажем «до свидания».

III. Заключительная часть

- Понравилось вам путешествие?

- К кому мы ходили в гости?

- Какие геометрические фигуры жили в сказочном домике?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Идём в гости к геометрическим фигурам»
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД