МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Птицы»

Шилкина Ирина
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Птицы»

Тема: «Птицы»

Цели:

1. Дать элементарные представления о птицах средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание).

2. Дать представления о первых признаках весны.

Оборудование:

1. Музыкальное сопровождение (пение птиц).

2. Картинки с изображением птиц (дятел, кукушка, соловей).

3. Бумажные кораблики.

Ход занятия:

1. Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья полукругом,

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о наших друзьях, а что это за друзья, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

(воспитатель загадывает загадку про весну)

-Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звучит ручей

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла (Весна)

Воспитатель:- А почему вы решили, что это весна?

Дети: тает снег, звучит ручей, солнце яркое и теплое, зеленеет травка, поют птицы.

Воспитатель:- Да, ребята, с приходом весны все кругом оживает: зеленеет травка, солнце ярко светит, поют птицы.

Воспитатель: включает фонограмму (пение птиц).

Воспитатель :загадывает загадку про дятла

-Кто присел на толстый сук

И стучит: «тук-тук, тук-тук!»

Дети: дятел

Воспитатель:- правильно, ребята.

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением дятла.)

Описание дятла- спинка у дятла спинка и крылья черного цвета, нос с белыми крапинками, а на белом брюшке крапинки черные, но на голове дятла- ярко- красный беретик. У дятла большой и очень крепкий клюв, которым он, словно врач, выстукивает заболевшее дерево.

Клюв помогает дятлу смастерить жилище, 2 недели дятел пробивает дерево, выдалбливая большое глубокое дупло.

Питаются дятлы мошками, муравьиными яйцами, личинками жуков бабочек.

Воспитатель:

А сейчас Даша Федотова расскажет нам стих про дятла:

-Кто стучит в лесу глухом

Громко, словно молотком

Пестрый вид его приятен

В красной шапке- это дятел

Воспитатель:

дети в лесу вы можете услышать звонкое «ку-ку»

это кукует кукушка.

Стих про кукушку (читает воспитатель)

-На лесной опушке

Слышится: «Ку- Ку»

Кукует кукушка

Где-то наверху.

В лес густой зеленый

Нас зовет она.

Там березки, клены

свежесть, тишина.

Воспитатель:- кукушка не строит себе гнезда, с высокой осины внимательно и терпеливо высматривает, где птицы устраивают себе жилища.

Когда заботливая работящая птичка ненадолго отлетит от гнезда кукушка тут как тут! Сразу подложит чужой уютный домик свое яичко, а хозяйское унесет в клюве и выбросит. Она питается мошками, личинками жуков и бабочек.

Воспитатель загадывает загадку

-Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной

Дети: соловей

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением соловья.

У соловья волшебное пение, да скромное оперение.

Сверху окрашен в темно- каштановый цвет, с более темным оттенком на спине, снизу оперение- светло- серое,

грудка и горлышко белое, а хвост- красновато- бурый.

Соловьи любят питаться гусеницами, личинками бабочек, жуков и червяками.

Воспитатель:

Даша Мухина нам расскажет стих

-Соловей- соловушка,

Светлая головушка,

только солнышко взойдет

Звонко песню пропоет.

Громко заливается для детей старается.

Воспитатель показывает мольберт на котором изображена картина на тему «Весна»

Воспитатель:

какой формы изображены березы на мольберте?

Дети: одна березка узкая, а другая широкая,

Воспитатель:

а сколько цветов на данном рисунке?

Дети: ни одного

Воспитатель дает ребенку 1 цветок и просит приклеить на мольберт.

Воспитатель: а сколько теперь цветов на рисунке?

Дети: один

Воспитатель вызывает к себе еще 3-ёх детей и дает каждому по цветку

Воспитатель:

а сколько сейчас цветов на картинке?

Дети: много

Воспитатель:

а сколько птиц на картинке?

Дети: ни одной

Воспитатель зовет другого ребенка и тоже дает птичку и просит посаить птичку на ветку низко.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Воспитатель: дети сейчас мы с вами поиграем в ручей.

если я говорю «узкий ручей- то хлопаем 1 раз в ладоши.

если широкий- то 2раза в ладоши.»

Воспитатель:-

а теперь дети посмотрите у нас есть ручей- какой он узкий или широкий?

дети: широоокий

Воспитатель:

а сколько корабликов плавает в ручейке?

Дети: ни одного

Воспитатель дает каждому ребенку по кораблику и просит свой кораблик опустить в ручей

Воспитатель:

сколько корабликов плавают в ручейке?

Дети: много

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием, а теперь споем песенку про солнышко

(звучит песенка и они поют)

Воспитатель:

молодцы, ребята, вы сегодня выполнили много заданий, сделали их правильно, а скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: а теперь пришла пора прощаться, а солнышко приготовило вам угощения за ваши ответы и помощь.

До новых встречь!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему «Птицы» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Составила воспитатель I квалификационной категории:.

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе по теме «Птицы» Задачи: развитие фразовой речи; развитие слухового, зрительного восприятия, памяти; развитие логического мышления. 1. Организационный.

Конспект НООД по ФЭМП в средней группе «Домашние птицы» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Обучающие • закреплять представления о том,что результат счёта.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым птицам, закладывать основы экологического воспитания. Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Перо жар-птицы»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Перо жар-птицы» Конспект ООД Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия во второй младшей группе Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: формирующие: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Птицы»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 18:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД