МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче»

Ильмира
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Длиннее, короче»

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;

приучать пользоваться словами «длиннее, короче».

Развивающие:

продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

продолжать развивать крупную моторику;

продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь;

способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Длиннее, короче“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: магнитная доска, на ней большая и маленькая корзинка, пирожки, горшочек, домик, две полоски: желтого и зеленого цвета разной длины.

Раздаточный материал: карточки - картинки на каждого ребенка с изображением Красной шапочки, палочки Кьюзенера.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дети!

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

Ребята, вы узнали кто это? (Красная Шапочка.)

- Мама попросила ее отнести гостинца бабушке, а Красная шапочка заигралась и забыла о мамином поручении. Она просит нас помочь ей.

II. Основная часть

- Что должна отнести Красная шапочка бабушке? (пирожки и горшочек с маслом)

- Подойдите сюда, посмотрите. Что вы видите? (Пирожки.) А сколько пирожков? (много) Сколько горшочков с маслом? (Один.)

- Ребята, а в чем Красная шапочка понесет пирожки? (В корзинке.) Посмотрите, у нас есть корзинки. Какие, по размеру корзинки, одинаковые или разные? (Разные, большая и маленькая.) Какую корзинку мы дадим Красной шапочке? (Большую.)

- Соня, положи пирожки и горшочек с маслом в большую корзинку. Молодец! А в маленькой корзинке, сколько пирожков? (Ни одного.)

- Ребята, а кого встретила Красная шапочка, когда шла к бабушке? (Волка.)

- А теперь, вспомним, по какой дорожке Красная шапочка пойдет к бабушке? (По длинной.) А волк, по какой дорожке? (По короткой.)

- Давайте, проводим Красную шапочку до дома бабушки. Долго мы шли? (Да.)

Мы шли с вами по длинной дорожке. А как нам узнать какая дорожка длиннее? Давайте представим, что наши дорожки – это полоски. Каким цветом у нас полоски? (Зеленая и желтая.) Сейчас мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине. Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска желтого цвета длиннее полоски зеленого цвета, а полоска зеленого цвета короче полоски желтого цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.)

- Данил, покажи, какая полоска длиннее? Проведи по ней пальчиком! Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Алиса, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Посмотрите, это домик бабушки. А полоски – это дорожки. Дорожка, каким цветом длиннее, а короче? Правильно, дорожка желтого цвета длиннее, а дорожка зеленым цветом короче. Сейчас Красная шапочка пойдет по дорожке зеленого цвета. Дошла она до домика? (Нет.) А теперь пойдет по дорожке желтого цвета. Дошла до домика? (Да.) Почему? Какая дорожка длиннее, а какая короче? Как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче.

- Красную шапочку мы проводили, помогли собрать ей гостинца для бабушки. Она нас благодарить, и дарит нам в подарок картинку. Нам пора возвращаться.

III. Физминутка

- Красная шапочка подарила нам песенку. Давайте немного потанцуем.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Далее дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разной формы, цвета и размера.

Воспитатель дает детям различные задания:

• возьмите один большой круг и один маленький;

• возьмите только один треугольник;

• возьмите синий квадрат и маленький треугольник;

• возьмите одну красную фигуру. И т. п.

После каждого задания воспитатель индивидуально спрашивает у детей, что они взяли, закрепляя знания о геометрических фигурах. Затем благодарит детей за работу и обращает их внимание на 2 коробки — большую и маленькую.

— Какая коробка больше? Меньше?

- Эти геометрические фигуры лежали в коробке, которая больше. Подойдите к коробке, которая больше.

Воспитатель с детьми складывают геометрические фигуры в эту коробку.

IV. Заключительная часть

- Кому мы сегодня помогали?

- Как помогли мы Красной шапочке? (Помогли разложить пирожки в корзиночку, раскрасили юбочку и шапочку.)

- Учились сравнивать дорожки по длине

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Бдиева Гульфия Иршатовна – воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 241 «Садко» г Ульяновск. «В гости к Маше» - конспект занятия по фэмп во.

Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче». Цель: - сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; - приучать использовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - закреплять слова «длиннее», «короче»; - формировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат» Цель. Познакомить детей с квадратом. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Боос Анастасия Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.

НОД по математике «Длиннее, короче» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок» НОД по математике во.

Конспект занятия «Понятия «длиннее, «короче», «одинаковые по длине» Цель: Уточнение и формирование отношений "длиннее", "короче"; развитие мыслительных операций, логического мышления, наблюдательности. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира (УИ 1829336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД