Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»

Екатерина Сморкалова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«В гости к матрёшкам»

Воспитатель: Сморкалова Екатерина Владимировна.

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения-приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения – приложения,обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к матрёшкам“» размещена в разделах

Образовательные:

-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.

-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево.

Развивающие: Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту

Дидактический материал:

- демонстрационный материал: две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения, деревянные фигурки матрешек разного размера

- раздаточный материал :контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения, по 2 шт. на каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах квадраты и треугольники по 5 шт. на каждого ребенка

Ход занятия:

Воспитатель: Мы отправляемся в гости, а к кому - вы сейчас отгадаете:

Вот прабабушка-игрушка,

Хоть она и не старушка.

Просто у нее внутри

Есть еще похожих три.

Каждую мы открываем

И другую вынимаем!

(Матрешка)

Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам. Сначала, мы пойдём прямо, потом налево, теперь опять прямо и направо. (Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом).

Воспитатель: Мы пришли с вами к дому матрешки

-Здравствуйте, дети! (ответ детей). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)

-Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Воспитатель ставит матрёшек на стол) Эта матрёшка по величине какая? (ответ детей). А эта? (ответ детей).

- А по высоте это матрёшка какая? (ответ детей) А эта по высоте какая? (ответ детей)

Воспитатель: Таня, какая эта матрешка?

ответ детей

Воспитатель: Серёжа, какая эта матрешка?

ответ детей

Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.

Дети садятся за круглый стол.

Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (ответ детей). Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (ответ детей) А теперь поднимите вверх низкую матрёшку и т. д. Молодцы!

Видео физминутка “Я матрешка вот такая”

Воспитатель: А пока мы с вами играли, матрешки наши проголодались. У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие. Пойдемте сходим в сад, да яблок соберем по одному яблочку каждый.

- Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой- большое. Сколько яблок у маленькой матрёшки? (Много). А у большой? (ответ детей). А сколько яблок ты, Коля дал? (ответ детей). А Лера сколько? (ответ детей). Правильно. Каждый из вас дал по одному яблоку. И яблок у матрешек стало много.

Воспитатель от лица матрёшек : Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и яблочками угостили

А теперь давайте немного с вами поиграем. Я раздаю вам изображения матрешек, а вы должны сказать, какая это матрешка : Семеновская, Полхов-Майданская или Сергиево-Посадская. И по каким признакам вы это поняли.

После окончания игры еще раз закрепляю с детьми историю возникновения матрешки и прошу их назвать 3 основных центра изготовления матрешек.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам»Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»
Опубликовано: 22 января 2022 в 12:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД