Папки-передвижки

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»

Евгения Сурнина
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе

«Хорошо быть мальчиком,

хорошо быть девочкой».

Цель: развитие первичных гендерных представлений у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе „Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой“» размещена в разделах

1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Материал: микрофон, фанты, волшебная палочка, семейные альбомы, дидактическая игра «От рождения до старости», волшебная палочка, аудиозапись детских песен, игрушки: машина,самолет, украшения: бусы, сережки, картинки с предметами одежды.

Предварительная работа: беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», «Позови ласково», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.

Ход занятия.

Звучит песня «Из чего же, из чего же, из…».

-Ребята, как вы думаете для чего я включила эту песню? О ком она?

-Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?

Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Евгения Александровна – я женщина, дети представляются)

- Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)

-Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые)

-А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины и слез не покажем никак!

-Девочки, что вы можете сказать о себе?

Мы девочки,а это значит скромные, приятные.

И во всех своих делах очень аккуратные.

А поплачем мы немножко – это не считается,

потому что мы девчонки нам это разрешается.

-Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

-А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». Дети идут к доске, на которой висят фанты.

- На фантах написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?

У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает фант (загадка)

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

При встречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…

-Ребята,что у меня в руках? (альбом).

Есть в доме альбом.

Семейный альбом:

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

зато эти фото правдивы.

-У вас дома есть семейные альбомы? Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся)

-Я приготовила для вас игру, которая называется «От рождения до старости». Пришла пора проверить, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вместе, но и выполнять сложные задания. Но сначала надо разбиться на пары. (получается 2 команды)

Дидактическая игра «От рождения до старости»

-Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – дедушку, а девочки – бабушку.

-Посмотрите на фотографии и покажите бабушку, когда она училась в школе

(мальчики – дедушку, а теперь покажите бабушку (дедушку, где она моложе вас, …когда она училась в школе, …такая же, как вы сейчас…где бабушка – младенец, а где старушка.

(Мальчики ведут девочек к своим стульчикам и сами садятся на места)

-Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша – во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет – и начинает стареть. Стареет, стареет – и делается совсем стареньким.

Как хорошо, что у каждого из вас есть своя семья. И в каждой семье есть семейный фотоальбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были бабушки, прабабушки.

А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки, а отгадки вы должны найти на столе (на столе лежат игрушки, украшения)

- Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?. (машина)

- Молодцы! Верно. А кто играет с машиной? - Мальчики!

- Правильно!

- Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

- Молодцы! Верно. А кто одевает бусы?

Дети:

- Девочки!

- Молодцы! Следующая загадка, слушайте внимательно:

- Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?. (самолёт)

- Молодцы! Верно! Кто любит играть с самолётом?

- В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли- крошки

Украшения (серёжки)

- Верно!. А кто одевает серёжки?

- Послушайте следующее задание: «Какое имя лишнее?».

- Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Дети:

- Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

- Витя, Артём, Оксана, Вася, Никита. Какое имя лишнее и почему?

Проводится игра «Раздай одежду».

(На столах лежат предметы одежды, нужно разобрать на мужскую и женскую одежду)

А сейчас садитесь на стульчики, закройте глаза. … Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза.

(Дети перечисляют то, чем занимались на занятии, что им больше всего понравилось)

- Мне тоже очень понравилось сегодня работать с вами,вы все были молодцы! И пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по- разному, есть качества, которые их объединяют (Дружба, внимание друг к другу, доверие, уважение).

Публикации по теме:

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному»Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному» Задачи: развивать коммуникативные навыки общения, умение отвечать на вопросы, воспитывать дружеские отношения, культуру общения Методы.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?» Тема «Хорошо ли быть злым?» Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное.

Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна. Тема: "Научимся хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 13:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД