Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе (возраст 5–6 лет)

Елена Сафронова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе (возраст 5–6 лет)

Воспитатель: Сафронова Е. П.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156

Тема: «Весенний лес»

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе (возраст 5–6 лет)» размещена в разделах

Материал и оборудование: тонированный ватман, цветная бумага зеленого и коричневого цветов, ножницы, клей, салфетки, кисточки, трафареты.

Словарь: смешанный лес, лиственный лес, деревья, крона, ствол, ветки, листья.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети сидят в кругу на паласе. - Здравствуйте ребята. Когда я шла в детский сад, то встретила Лесовичка. Вы знаете кто такой Лесовичок? Так вот, Лесовичок оставил мне мешочек, ну а что в нем мы сейчас узнаем.

Загадки. Воспитатель загадывает, а отгадку достает из мешочка.

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки, где поспели,

Где грибная целина (Белка). Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной (Еж). Знаменитый пчеловод. Любит он пчелиный мед! Только с пчелами – беда! Так нажалят иногда! (Медведь)

Хоть на вид – краса девица, На проделки мастерица, Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей (Лиса). Город этот не простой, он дремучий и густой.

(Лес)

- Кто это? (Это дикие животные). – Где они живут? - Так вот беда, исчез лес, где живут дикие животные. Ребята у нас только цветная бумага, ножницы и клей. Как мы с помощью этих предметов сможем им помочь. (Ответы детей)

Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Показ выполнения работы.

-А какое время года? - Деревья, у нас какого цвета будут? - Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья). - Ствол и ветки назовите одним словом? (крона) - Крона какой формы? (овальной). - Как мы ее сможем вырезать? (сложить прямоугольник гармошкой. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол, и вырезаю овал. Получается два овала, склеиваю половинки между собой. - Ствол, какой формы? (прямоугольной). - Чтобы вырезать елочку, прямоугольник складываем тоже гармошкой, и прикладываю трафарет к левой стороне по линии сгиба. Обвожу карандашом и вырезаю. Получается две елочки, половинки склеиваю между собой. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик все съел, От того и потолстел.

Самостоятельная работа. Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми.

Итог.

Ребята посмотрите, какой у нас получился замечательный лес. И в нем будут теперь жить дикие животные.

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе (возраст 5–6 лет)
Опубликовано: 29 марта 2021 в 23:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД