МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Прием «изосказка» по русской народной сказке «Колобок»

Надежда Иванова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Прием «изосказка» по русской народной сказке «Колобок»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

на тему: «прием ИЗОсказка по русской народной сказке Колобок»

Цель: Учить детей слушать сказку в сопровождении показа. Формировать умение следить за развитием сюжета, помочь детям запомнить персонажей. Развивать воображение.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Прием „изосказка“ по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах

1. Формировать умение рисовать округлые формы, простые образы с помощью прямых и кривых линий, закрашивать изображения; формировать умение вступать в диалог.

2. Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений, зрительное внимание, память.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; драматизация сказки с использованием настольного театра, театра картинок, театра масок; рисование округлых форм (клубочки, бусы, ягодки, шары, линий (дорожка, забор, ниточки и т. д).

Оборудование: муз. колонка, ширма, куклы бибабо: бабушка и дедушка, краски, кисти, альбомные листы, стаканчики под воду, салфетки

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь (обращаем внимание детей)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто то постучал в дверь. Давайте посмотрим.

Бабушка и дедушка (куклы бибабо) плачут, здороваются с ребятами.

Воспитатель: Здравствуйте бабушка и дедушка, что случилось, почему вы плачете?

Дед: Попросил я бабку испечь колобок, бабка тесто замесила, колобок испекла и на окошко его студить поставила. А Колобок укатился и пропал. Не знаем мы теперь где он. Может вы, ребята, нам сможете подсказать, колобка поискать.

Воспитатель: ну что ж ребята, поможем дедушке и бабушке? Готовы попасть в сказку? Тогда в путь.

Воспитатель: (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»). В лесу могут встретиться опасности, пожалуйста, не разбегайтесь и не отходите от меня далеко, чтобы не произошло беды.

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два - покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

А сказка наша не простая, её мы будем вместе с вами рисовать. Но сначала немного разомнёмся.

Физкультминутка "Колобок"

В наш чудесный уголок заглянул вдруг колобок. (дети хлопают в ладоши).

С ним и звери по порядку встали дружно на зарядку. (встали ровно, руки на поясе)

Покачали головой (качают головой влево и вправо)

И притопнули ногой (топают ногами)

Руки вверх подняли, немножко помахали (поднимают руки и машут)

С ними мы поприседаем (приседают)

И к работе приступаем (садятся за столы)

Садитесь за столы, спина ровная, ноги вместе. Перед каждым из вас лежит чистый лист.

Я буду рассказывать сказку и рисовать, а вы мне будете подсказывать и рисовать на своих листах. Готовы? Я возьму кисточку в правую руку, тремя пальчиками, два пальчика возле железочки, а один снизу, чтобы кисточка не упала.

Давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика "Пальчики - сказки" (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

Как мы с вами знаем, бабка испекла для деда колобка и поставила на окошко студить. А колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес. (рисуем дорожку, а на ней колобка). Катится колобок, а на встречу ему заяц. Ребята, заяц какой? (серенький, ушки длинные, хвостик маленький) говорит заяц "Колобок, колобок – я тебя съем!", а колобок отвечает. "Не ешь меня я тебе песенку спою" и запел: Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, а от тебя заяц и подавно уйду. И покатился колобок дальше. Только заяц его и видел.

Катится колобок, а на встречу ему кто (волк) Как говорит волк? (ууууууу) "Ууууу, колобок, я тебя съем!" А колобок отвечает "Не ешь меня, я тебе песенку спою" Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, а от тебя волк и подавно уйду!" И покатился колобок дальше. Только волк его и видел.

Катится колобок, навстречу кто? (медведь) Медведь какой? (большой) "Колобок, колобок, я тебя съем!" "Не ешь меня я тебе песенку спою" и запел: Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, и от волка ушёл, а от тебя медведь не хитро уйти!" Покатился колобок, только его медведь и видел.

Катится колобок, а на встречу ему лиса. Ребята, лиса какая? (Хитрая, пушистая, рыжая) Колобок,колобок, я тебя съем! Нет! Не съешь, послушай лучше песенку.

Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл. И от тебя лиса уйду!"

Ребята, а мы с вами говорили, что лиса хитрая. Лиса говорит колобку ласковым голосом "Ой колобок, плохо я тебя слышу. Сядь ко мне на носик и пропой ещё разок" Колобок рад, что его песенку хвалят. Прыгнул лисе на нос, только запел, а лиса его – Ам! И съела.

Ребята, как так случилось? Почему колобок в беду попал? (нельзя без спроса уходить одному, нельзя с чужими разговаривать). Правильно, молодцы!

А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу. (звучит волшебная музыка)

Раз – два - покружись

В группе нашей окажись (дети кружатся)

Бабашка, дедушка! Ребята в сказке побывали, но колобка вернуть не смогли. А чтобы вы не грустили, мы подарим вам книжку.

Дед. Спасибо! ребята, трудный путь вы проделали! Пока вы колобка искали, моя бабка тесто замесила и испекла для вас вкусные баранки, угощайтесь! Дети: Спасибо бабушка и дедушка! До свидания!

Примечание: При использовании приема ИЗОСКАЗКА воспитатель не обращает внимание на технику рисования или лепки, эта детская деятельность служит для развития мелкой моторики.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок»Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок» Работая на конкурсным проектом, мы пришли к выводу, что развитие интереса к художественной литературе, воспитание будущего читателя невозможно.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Развивающий математический кубик из фетра по русской народной сказке «Колобок»Развивающий математический кубик из фетра по русской народной сказке «Колобок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающий кубик по русской народной сказке "Колобок". Я использую такой кубик для закрепления.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Прием «изосказка» по русской народной сказке «Колобок»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 14:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД