Приложение МААМ

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» (1 фото)

Майя Элгуджаевна
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Брут»

Конспект занятия по исследовательской деятельности

«Воздух- невидимка»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы

Алдатова Майя Элгуджаевна

2019

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

рограммное содержание:

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности.

Путем экспериментирования расширить представления детей о свойствах воздуха : не видим, прозрачен, не имеет запаха, может двигать предметы, находится повсюду.

Развивать у детей любознательность, делать выводы, умозаключения.

Активизировать словарь детей: невидимый, безвкусный, прозрачный, упругий.

Воспитывать ценностное отношение к окружающей среде.

Материал и оборудование: Тазики с водой, трубочки на каждого ребёнка, стаканы, салфетки сухие, бутылки, мыльные пузыри, стаканчики с цветной мыльной водой, коктейльные трубочки, листы белой бумаги, кисти, гуашь. Полиэтиленовые пакеты, ленточки, карточки исследований,

Ход занятия:

Взрослых и детей не счесть, но кроме нас здесь кто-то есть, его не видно никогда, не слышен он, вот это да, ничем не пахнет он для нас, о нём узнаем мы сейчас, он окружает нас везде, он есть во мне, да и в тебе, снаружи может быть как лёд, ну а внутри он тёплый-вот!

-Догадались о чём я? воздухе)

-Какие вы молодцы, правильно о воздухе.

А что у меня в руке? (шарик)

- Правильно шарик, а что находится внутри шарика? (воздух)

-На что похож этот шарик? (лампочку, грушу)

- Этот воздушный шар мы прикрепим сюда, пусть он побудет на нашем занятии

А сейчас мы превратимся в настоящих ученных и будем проводить опыты

-И так господа ученные, а что же такое воздух, нужен ли он нам? (ответы детей)

-Да, я с вами согласна, а теперь поднимите руку и положите вот сюда – на грудь и постарайтесь вдохнуть воздух-вдыхаем через рот выдыхаем через нос. (2раза)

-Что же происходит? (ответы детей)

-Что мы вдыхаем? (ответы детей)

-Правильно. А что же происходило с нашей грудной клеткой, когда мы вдыхаем воздух? (высказывания детей)

-Проверим, без воздуха мы сможем жить, давайте попробуем? Вдохнём и задержим дыхание, ой-ой-ой, я больше не могу, правда, тяжело? Без воздуха мы не сможем жить.

-А сейчас я предлагаю вам стать учёными и проводить опыты, ведь все учёные проводят опыты и исследования, вот и я вам предлагаю провести опыты и, затем, все опыты в виде схемы будут заноситься на эту доску, в дневник наблюдений. Пойдёмте теперь со мной, вставайте вот сюда: что вы видите? (бутылочки)

-А что в этих бутылочках? (листья)

-Посмотрите внимательно: что с этими листьями что-нибудь происходит? (нет)

-В каком они состоянии находятся? (просто лежат)

-А теперь возьмите бутылки и попробуйте в них подуть. Что происходит с листьями? (взлетают)

-Почему они стали вдруг взлетать? (мы дули в трубочку и воздух заставлял их двигаться)

-Какой мы можем сделать вывод? (воздух может сдуть всё, что угодно)

-А теперь вот этот символ, на котором указано то, что воздух может двигать маленькие частицы. (прикрепи магнитиком к доске)

-Ребята, что у меня в руке? (Бутылочка) Правильно, а внутри неё? (мыло с водой)

-А что можно сделать, чтобы получились мыльные пузыри. (открыть и подуть в кружок)

-Хорошо, давайте я попробую, а вы будете ловить пузырьки. (затем дуют дети)

-Как получились пузырьки? Мы подули, значит, это ещё может делать воздух (делать пузырьки).

-Возьмите, пожалуйста схему и прикрепите на доску.

-А сейчас мы с вами немного поколдуем и нарисуем с помошю воздуха

Шарики. Перед вами стоят стаканчики посмотрите в них и скажите что внутри? (с мыльной крашенной водой)

Берем трубочки опускаем в стакан и начинаем дуть. Что мы видим?

(густая пена поднимается на верх) берем пенку и переносим соломкой на бумагу, откладываем трубочки в сторону и берем кисточки и дорисовываем ниточку.

-Вывод: воздух тяжелее или легче воды? (легче)

И так господа ученные продолжаем свою работу,подходим к следующему столу что же мы видим? (пакеты)

-Возьмите по одному пакету и попробуйте свернуть его в платок или как получится.

-Какой получился пакет? (плоский, маленький, комочек)

-Хорошо, а теперь разверните его и скажите-воздух какой? Мы его видим или нет?

-А как думаете, можем ли мы его поймать? А давайте попробуем. (ловим воздух в пакет)

-Посмотрите: какой был пакет, а какой стал теперь. (упругий, толстый, большой)

-А теперь выпускаем воздух и снова его набираем.

-Какой можем сделать вывод? (воздух может принимать разную форму)

-Прикрепи, пожалуйста схему на доску.

-А сейчас предлагаю поиграть.

«Физминутка»

Ленты в руки мы возьмём, и немного отдохнём.

Ленты поднимаются кружатся как бабочки.

Ленты вьются как змея, делаем дружно всё, друзья.

Ну ка встанем в хоровод, какой дружный мы народ.

Ленты в право, ленты в лево,

Ленты вниз и немного покружись.

Ленты вьются, вьются, вьются

Мы присели и сидим.

-А теперь подойдите, господа учёные, к следующему столу. Что мы видим? (таз с водой, стаканы, салфетки)

- Сейчас мы с вами проведём ещё один очень интересный опыт, берём стаканчики, затем салфеточки. Скомкайте салфетки и положите на дно стакана и быстрым движением опустим в воду и так же быстро поднимаем обратно и посмотрим, что же получится. А теперь достаньте салфетку из стакана и потрогайте, какая она – мокрая или сухая? (сухая)

- Как вы думаете, почему салфетка осталась сухой? (потому, что в стакане воздух, воздух отталкивал воду и салфетка осталась сухой.

- А теперь положите салфетки и возьмите снова свои стаканчики и опускаем в воду не прямо, а чуть с наклоном, откуда эти пузыри появились? (воздух вышел со стакана и его место занимает вода).

- Берём схему и прикрепляем к доске.

- Вот какой дневник наблюдений у нас получился, ещё раз повторим, что мы делали в первом опыте? (воздух может надуть мыльные пузыри и рисовать)

- Ещё что может сделать воздух? (может сдувать листики, ещё какой опыт мы проводили? (может надуть пакет и принять любую форму)

- Дальше, что ещё мы узнали о воздухе? (воздух легче воды и поэтому подув в трубочку появляются пузырьки на поверхности, ещё что мы узнали? (при ровном опускании стакана в воду, воздух отталкивает.

-Замечательно, ребята мне очень понравилось какими вы сегодня были отличными учёными. Все свои заключения заносили в дневник которым мы дополним нашу коллекцию. И за это я хочу подарить вам вот таких султанчиков, чтобы играть с ними на прогулке, когда ветер.

Большое спасибо вам за работу.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности об организации познавательной деятельности

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность с детьми 5-6 лет на тему «Воздух- невидимка».

Вид: познавательно-исследовательская.

форма проведения: подгрупповая, научная лаборатория.

Для реализации были запланированы основные задачи:

Образовательная: создать условия для знакомства детей со свойствами воздуха.

Развивающая: способствовать активизации мыслительных процессов, анализ, синтез, сравнение через организацию опытно-исследовательской деятельности.

Воспитательная: воспитывать у детей желание оберегать окружающую среду, не загрязнять атмосферу. Запланирована словарная работа в ходе деятельности была реализована.

Свойства воздуха какие : невесомый, бесцветный, прозрачный. В ходе НОД старалась максимально использовать интеграцию с образовательными областями, использовать музыкальное сопровождение, происходило речевое общение педагога с детьми, дети договаривались, делали выводы. Была дана возможность высказаться каждому ребенку. Для организации опытов было достаточно оборудования и практического материла. Данная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, конспект был составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной образовательной программы, согласно данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы помогающие решить в интересной и занимательной форме поставленные задачи. Практически весь процесс был выстроен на основе деятельностного подхода, создавая условия для того, чтобы сделать приобретенные знания и навыки имеющиеся у ребенка мотивированными, способствовало любознательности и активности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Я считаю, что поставленные задачи были решены, получилось наладить контакт с детьми. Таким образом такое построение НОД дает возможность активизировать детей, способствует общению, создает условия для развития мыслительных процессов.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 23:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Элгуджаевна (УИ 2101451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД