Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию (оригами) старшего дошкольного возраста «Быстро в космос мы летим!»

Ирина Никулина
Конспект занятия по конструированию (оригами) старшего дошкольного возраста «Быстро в космос мы летим!»

Цели и задачи:

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей - развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Публикация «Конспект занятия по конструированию (оригами) старшего дошкольного возраста „Быстро в космос мы летим!“» размещена в разделах

- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Обучающие:

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины;

- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги

Результат:

- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

- Инициативное конструирование детьми из бумаги ракет по образцу, проявление творчества и детальности в работе. Материалы и оборудование: - Для воспитателя: ноутбук, проектор, образец работы.

Для детей: основа для композиции (изготовленное на предварительном занятие – звездное небо, лист белой бумаги, квадратики желтой бумаги, полоски гофрированной бумаги желтого и красного цветов, ножницы, клей.

Ход занятия

В. – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте) В. – Ребята. Посмотрите, как необычно оформлена наша группа. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Ответы детей)Дело в том, что в начале недели в небе проходил парад планет, когда Винера и Юпитер находятся на близком расстоянии. А как раз у нас с вами конструирование.

Я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно крепко зажмуриться и громко – громко сказать «Поехали»! Три, четыре! (Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.) И вот однажды они решили полететь в космос! к звездам! для полета в космос люди построили космическую ракету. в ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. но дело в том, что в космосе очень и очень холодно.

- А что может произойти с человеком в космосе? (Ответы детей)

Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. самым первым космонавтом, который полетел в космос, был юрий гагарин. На своем корабле «Восток» он совершил один оборот вокруг земли. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, пуск!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков! И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе! Это – наша планета земля – мы на ней живем. как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это луна! Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты земля. Вот как выглядит луна, если к ней подлететь поближе.

-Ко из героев мультфильмов побывал на луне (Незнайка)

А вот таким космонавты увидели наше солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к солнцу космонавты не смогли – ведь солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, здесь изображены все планеты, которые вращаются вокруг солнца.

Демонстрация установки «солнечная система».

- Какие планеты вы знаете?

- Наша планета земля – вот она – третья от солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше солнце. С земли солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное! Все планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца по своей орбите. на тех планетах, которые очень близко к солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы! - Ребята, понравилось вам в космосе?

- Проведем мини-викторину:

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

В. Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? А, что бы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)

В. Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила. Давайте вспомним космические правила :

Космонавт не забудь, во вселенную держишь …/путь/

Главным правилом у нас: выполнять любой … /приказ/

Космонавтом хочешь стать : должен много, много … /знать/

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …/труд/

Только дружных звездолет может взять с собой в…/ полет/

Скучных, хмурых и сердитых Не возьмем мы на …/орбиту/

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. На каком е транспорте моно туда добраться? (Ответ детей)

А сейчас я хочу загадать Вам загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимается до звезд (Ракета)

Правильно, ракета. И сегодня давайте мы с Вами сделаем свои ракеты и отправимся на них покорять космос. Но сначала давайте потренируемся.

Физ. минутка

5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим (на кажд. цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (кружатся вокруг себя)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями,

Только дружных звездолет может взять с собой в полет (соединяются в круг, после уходят на места)

В. Молодцы. ребята. Приступим к изготовлению ракет! Во время работы звучит тихая музыка. Алгоритм выполнения работы. В. Возьмите белый лист бумаги (далее работаем по схеме) :

В. У Вас получились отличные ракеты! Теперь мы их приклеим на картинки звездного неба.

В. Ваши пальчики устали, сделаем гимнастику для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочет

Он планетам вел отсчет

(Растираем ладошки)

Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля,

четыре – Марс. Пять – Юпитер (Поднимаем большой палец, затем указательный, затем средний, затем безымянный и мизинец правой руки.)

шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех Плутон… (Поднимаем большой палец, затем указательный, затем средний и безымянный левой руки). Кто не видит – выйди вон (Разводим руки в сторону).

В. У Вас на столах лежат листы бумаги желтого цвета, давайте из них попробуем сделать иллюминаторы. Какой формы бывают иллюминаторы (круглой, а у нас с Вами листочки какой формы (квадратной). Сможем мы из листков квадратной формы сделать круги. (Да). Как это можно сделать? (Нужно отрезать углы). Молодцы! Приступаем к работе. Готовые иллюминаторы приклеиваем к ракете. А чего еще не хватает нашей ракете (хвоста). Давайте возьмем полоски бумаги красного и желтого цветов и сделаем из них хвост нашим ракетам. А теперь закрепим их на шпажки и поместим в импровизированный макет космоса.

В. Ракеты наши готовы к полету. Пристегните ремни. Один, два, три, четыре, пять в космос нам пора взлетать!

В. Теперь сделаем маленький перерыв и отдохнем. Встаем все в круг.

Физ. минутка «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. (Дети маршируют На носки поднимались, Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их А потом руки вниз Опускают руки)

Раз, два, три, потянись, (Тянутся) Вот летит ракета ввысь (Кружатся вокруг себя) Дети возвращаются к столу и садятся на стульчики.

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, ракеты получились как настоящие. Ну, а нам с Вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного. Итог занятия : В. - Понравились вам в космосе? - Что вам интересное запомнилось сегодня? - Какие планеты солнечной системы вам запомнились? - А на какой планете живем мы? - Кто из людей первый полетел в космос?

Стихотворение «В космосе так здорово

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

В. Мне понравилось, как вы сегодня работали.

-Мечтайте! Стремитесь к своей мечте! Взлетайте к звездам!

А чтобы у всех были силы для полета фантазии, предлагаю всем подкрепиться космическим десертом «Метеоритный дождь».

Наше занятие окончено, всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

raketa_vd2td.pptx | 24986,11 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация в технике оригами «Царевна лягушка» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обучающие задачи: -учить задумывать содержание своей работы -закрепить навыки вырезания деталей различным способом.

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы летим в Космос» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (старшая группа). Составила воспитатель высшей категории:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Космос — это мы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления детей о космосе, расширить их кругозор, активизировать словарь. Задачи: закреплять представления детей о.

Конспект образовательной ситуации «Космос» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы Областной конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2019» Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться еще одной нашей работой - это лепбук "Космос", который мы сделали с детьми и родителями в апреле ко дню Космонавтики. Повторюсь,.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Рецензия на лэпбук «Солнечная система» для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Головко Елена Николаевна.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Лепбук «Космос» Данная разработка направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию (оригами) старшего дошкольного возраста «Быстро в космос мы летим!»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 13:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД