МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы летим в Космос» (старшая группа)

Ольга Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы летим в Космос» (старшая группа)

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:

«МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС».

(старшая группа).

Составила воспитатель высшей категории: Макарова О. Б.

Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40 Центр развития ребенка» г. Руза МО

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Образовательные - уточнить и расширить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы летим в Космос“ (старшая группа)» размещена в разделах

- закрепить навыки счета, умение выстраивать числовой ряд.

Развивающие

- развивать связную речь;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление;

- активизировать словарный запас по теме «Космос»;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные

- способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной земле;

- создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

Материалы к занятию: слайдовая презентация «Планеты», первый космонавт; проектор; карточки с цифрами, обручи; макет карты Солнечной системы; модели планет; глобус, картинки с изображением цветов, деревьев, рыб, зверей; подносы, ножницы; медали; одежда для звездочета.

Интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: заучивание стихов о планетах Солнечной системы.

Ход НОД.

Звездочет (воспитатель): - Здравствуйте, ребята! Я – звездочет. Я люблю рассматривать и считать звезды по ночам, но кроме этого, я люблю изучать и другие космические объекты.

- Я прилетел к вам в гости на вашу красивую планету. А как называется ваша планета?

Дети: - Наша планета называется – Земля.

Звездочет: - Как у вас красиво, зелено.

Звездочет: - А хотите узнать про другие планеты?

Дети: - Да.

Звездочет: - Тогда отправляемся в космическое путешествие. А на чем мы полетим, вы узнаете, отгадав загадку:

«Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не комета,

А зовут меня?»

Дети: - Ракета.

Звездочет: - Правильно. Мы полетим на ракете.

Звездочет выставляет ракету.

Перед ракетой лежит 6 обручей, в каждом обруче цифровая карточка (от 1 до 6). Детям раздаются карточки – билеты с такими же цифрами.

Звездочет: - чтобы ракета взлетела, нужно занять свои места согласно билетам.

Дети размещаются в обручах.

Звездочет: - Экипаж к полету готов? Сейчас проверим.

Звездочет проверяет, все ли правильно заняли свои места. Исправляет ошибки.

Звездочет: - Ключ на старт. Начинаем обратный отсчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт).

Включается запись звука летящей ракеты.

«Раз-два-скорость света,

Три-четыре - мы летим. (Руки вверху).

На далекую планету

Поскорей попасть хотим!

Отрыв произошел,

Невесомость наступает,

Все кружится и летает!

(Изображают невесомость покачиванием)

На столе разложена карта солнечной системы. В центре карты расположено солнце.

Звездочет: - Ребята, обратите внимание. Здесь в нашей ракете находится карта Солнечной системы. Что вы на ней видите?

Дети: - Солнце, орбиты.

Звездочет: - А что такое солнце?

Дети: - Это раскаленный шар, это звезда.

Звездочет: - Правильно. А еще я добавлю, что Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, которая светится днем. Мы ведь с вами знаем, что звезды появляются в какое время суток? (Ночью). А звезда Солнце светит днем. И вокруг него вращаются планеты по своим орбитам. И мы сейчас с вами будем расставлять модели планет на свои места.

Звездочет: - Ребята, внимание. Впереди первая планета. (Слайд 1). О ней нам расскажет Аня.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей.

И эта планета других горячей.

Звездочет: - О какой планете нам рассказала соня?

Дети: - О Меркурии.

Звездочет: - Ищем 1-ю орбиту и прикрепляем модель планеты Меркурий.

Дети на 1-ю орбиту и выставляют модель планеты Меркурий.

Звездочет: - Ребята, впереди другая планета. (Слайд 2).

О ней нам расскажет Соня.

В честь богини красоты

Названа Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

Звездочет: - Как называется 2-я планета?

Дети: Венера.

Звездочет: - Ищем вторую орбиту и прикрепляем модель планеты Венера.

Дети отсчитывают 2-ю орбиту и выставляют модель планеты Венера.

Звездочет: - Внимание следующая планета! (Слайд 3). Об этой планете нам расскажет Вика.

Марс – таинственная планета,

Она по размерам чуть больше Луны

Из–за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Звездочет: - Ребята, Марс передвигается по 4-й орбите.

Дети отсчитывают 4-ю орбиту и выставляют модель планеты Марс.

Звездочет: - Внимание на экран. Еще одна планета. (Слайд 4). Про нее расскажет Амир.

Юпитер больше всех планет

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Звездочет: - Юпитер вращается вокруг Солнца по 5-й орбите.

Дети отсчитывают 5-ю орбиту и выставляют модель планеты Юпитер.

Звездочет: - Впереди еще планета. (Слайд 5). О ней расскажет Ксюша.

Сатурн – красивая планета

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Дети отсчитывают 6-ю орбиту и выставляют модель планеты Сатурн.

Звездочет: - И еще одна планета. (Слайд 6). Про нее расскажет Миша.

Уран – лежебока,

И встать ему лень,

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день

Сорокалетие – ночь.

Дети отсчитывают 7-ю орбиту и выставляют модель планеты Уран.

Звездочет: - А вот еще одна планета. (Слайд 7). Про нее расскажет Таня.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Дети отсчитывают 8-ю орбиту и выставляют модель планеты Нептун.

Звездочет: - Ребята, на карте Солнечной системы не хватает еще одной планеты. Посмотрите на нее. (Слайд 8).

О ней нам расскажет Вероника.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком глухом уголке.

Звездочет: - На какой по счету от Солнца орбите находится планета Земля?

Дети: - На третьей по счету орбите.

Дети отсчитывают 3-ю орбиту и выставляют модель планеты Земля.

Звездочет: - Это планета, на которой вы живете. Ребята, скажите, а кто первым увидел Землю из космоса?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 9).

- Давайте закрепим названия планет.

Физкультминутка.

На Луне жил Звездочет (смотрят в «Телескоп»)

Он планетам вел учет (показать в небо рукой)

Раз – Меркурий, (описать круг руками)

Два – Венера, (хлопок)

Три – Земля, Четыре – Марс. (Присесть).

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн. (Наклон вправо-влево).

Семь – Уран, Восьмой – Нептун. (Наклон вперед, прогнуться назад).

Звездочет: - Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету.

- Внимание! Внимание! Ракета к полету готова, занимаем свои места, начинаем обратный отсчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

«Раз-два-скорость света,

Три-четыре - мы летим. (Руки вверху).

На родную нам планету

Мы попасть скорей хотим!

Невесомость наступает,

Все кружится и летает!

Звездочет: - Вот мы с вами и вернулись на планету Земля. А чем отличается планета Земля от других планет (ответы детей).

- Что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой? (Ответы детей).

Звездочет: - В нашей группе есть модель нашей планеты. Как она называется?

Дети: - Глобус.

Звездочет: - Мы сейчас с вами его оживим. Присаживайтесь за столы.

На столе разложены картинки с животными, растениями, рыбами и т. д.

Звездочет: - Выбирайте картинку, которая вам понравилась. Прежде чем ее прикрепить на глобус, ее необходимо вырезать по контуру (круг). Вспомним правила работы с ножницами.

Дети вырезают картинки, прикрепляют на глобус, Звездочет следит за правильным расположением картинок (рыбы – на голубом фоне, цветы – на зеленом и т. д.).

Звездочет: - Молодцы, как красиво у вас получилось! - А сейчас расскажите мне, что вам понравилось на занятии (ответы детей).

- А что вам показалось трудным? (ответы детей)

- За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в нашем путешествии, вручаю вам медали.

Звездочет вручает медали и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос» Воспитатель: Пашова Мария АндреевнаКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (с презентацией) по теме «Космос».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Математический КВН» (подготовительная группа) Цель: Закрепление полученных знаний в игровой форме. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Звёзды. Вселенная» Цели: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Викторина «Звёздный час» по теме Космос Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Уточнить знания детей о космосе Задачи: Развивать интеллектуальные способности детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дикие животные» (старшая группа) .

Конспект образовательной деятельности «В гостях у лесной Стрекотуши». Старшая группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 Конспект Непосредственной интегрированной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности в центре «Сказка» (старшая группа) Тема: «Крылатый, Мохнатый да Масляный» Цели: - учить выделять главное в тексте; - развивать воображение, внимание, связную разговорную,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы ОНР «Едем, плывём, летим» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Дать детям представление о космосе и первом космонавте. Задачи: Образовательные: познакомить детей с праздником День космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы летим в Космос» (старшая группа)
Опубликовано: 28 июля 2019 в 12:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД