Лучший педагог года

Конспект занятия по логике «Летняя и зимняя одежда» в старшей группе

Наталья Болденко
Конспект занятия по логике «Летняя и зимняя одежда» в старшей группе

[b

]Технологическая карта (Конструкт)

[/b]

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Предмет:Логика

Тема: «Летняя и зимняя одежда»

Цель: Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: открытое занятие

Форма организации подгрупповая, коллективная

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по логике „Летняя и зимняя одежда“ в старшей группе» размещена в разделах

.1. Образовательная: Актуализировать знания детей об отличительных понятиях «Летняя одежда» и «Зимняя одежда», уметь объединять данные понятия в общий класс «Одежда», делить на подклассы данный класс.

2. Развивающая: Формирование умения работать в команде, учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы и находить пути их решения при помощи педагога.

3.Воспитательная: побуждать детей сплоченно работать в команде, уметь выслушать мнение друг друга.

Педагог-организатор: Болденко Наталья Юрьевна.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный момент (2-3 мин.) (Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

-Ребята, сегодня из местной мастерской прислали вот такое письмо, давайте узнаем что там?

Итак, вы представляете, пишет на письмо главный портной, говорит что ему нужно сделать выкройки для пошива летней и зимней одежды. А он запутался с тканью и не знает, что надо для зимней одежды, а что для летней. Ребята, мы сможем помочь портному его беде?

(Воспитатель приветствует детей)

(Стимулирует любознательность у детей, интерес к деятельности)

Дети устанавливают контакт с педагогом, с интересом вовлекаются в предстоящую деятельность, участвуют в беседе. при этом формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент)

2. Введение в тему (Основной этап)-17-18 мин. Итак, вы представляете, пишет на письмо главный портной, говорит, что ему нужно сделать выкройки для пошива летней и зимней одежды. А он запутался с тканью и не знает, что надо для зимней одежды, а что для летней. Ребята, мы сможем помочь портному его беде?

Тогда, внимание, нужно выполнить кое – какие задания и быть очень внимательным.

Первое задание, нужно нарисовать сам чертеж для выкройки с помощью кругов Эйлера. Давайте вспомним, как мы с вами обозначали слова при помощи этих кругов.

Итак. У нас с вами должно быть два маленьких кружка, интересно, какие слова там будут? (воспитатель подводит детей к ответу – зимняя и летняя одежда)

Ребята а к этим двум словам какое общее слово подходит? Значит два маленьких кружка будут где находиться?

Все с заданием справились, сейчас немного отдохнем:

Физминутка

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Ой, ребята, смотрите, пока мы с вами разминались, откдудато появился вот такой конверт, наверное кто-то шутит с нами, давайте проверим. (Воспитатель выкладывает из конверта картинки «зимней и летней одежды»)

Смотрите какие-то картинки, наверное их нужно разделить на группы, для этого мы с вами разделимся на две группы и каждой будет задание нарисовать свои круги для слов, как мы сегодня с вами делали.

Ребята, молодцы, справились и с этим заданием, а теперь расскажите, у кого что получилось Воспитатель мотивирует детей на последующую практическую деятельность

(Воспитатель делит детей на команды, каждой раздает картинки и листок с фломастером).

(Дети внимательно слушают педагога, вовлекаются в проблемную ситуацию, выполняют практическую деятельность)

Ответы детей

Дети выполняют движения

Дети коллективно стараются выполнить правильно задание

Ответы детей

Дети проявляют интерес к данной проблеме, активно вовлекаются в совместную беседу, предлагают варианты решений

Дети учатся искать варианты решений проблемной ситуации, договариваться друг с другом

3. Заключительный этап (подведение итогов и рефлексия) 2-3 мин Ребята, а что мы сегодня делали на занятии, кому помогали? Какие два слова – понятия мы вспомнили? И какое же общее слово для этих двух подходит?

Ребята, вы даже не представляете, как помогли портному разобраться с одеждой, теперь он с помощью ваших схем сможет выкроить много зимней и летней одежды. Всем спасибо за внимание, занятие окончено. Воспитатель актуализирует полученные знания у детей по теме, подводит рефлексию Ответы детей Самоанализ деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Фотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группеФотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группе Привычный атрибут на вязаной детской шапке - помпон, обладает интересной историей. Интересно то, что впервые помпон на шапку пришили мужчины.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логике «Летняя и зимняя одежда» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД