МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Задания от от Маши и Медведя» для среднего дошкольного возраста

Татьяна Поваляева
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Задания от от Маши и Медведя» для среднего дошкольного возраста

Задачи.

Развивающие :

1. Закреплять умение составлять фигуры из палочек через работу со счетными палочками.

2. Узнавать геометрические фигуры через игру «Сложи из палочек»

3. Соотносить предметы по величине, размеру, через игру «Кто какого роста».

4. Способствовать умению составлять узор по образцу, через игру «Сложи узор».

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление, воображение через ответы на вопросы.

2. Развивать зрительное внимание, творческое воображение через постройку по схеме.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию „Задания от от Маши и Медведя“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Создавать условия для проявления дошкольниками творческой самостоятельности в практической деятельности.

Используемые методы и приемы:

Игровой прием: игровая ситуация

Словесные: объяснение, оценка детской деятельности.

Практические: самостоятельная деятельность детей.

Материал : развивающая игра «Сложи узор», схема постройки корабля, игрушки: Мишка, Собачка, Кошка, Лягушка, Мышка ; счетные палочки, схема постройки из счетных палочек,игрушки Маша и Медведь.

1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку: Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь)

Воспитатель: - Правильно, вы угадали! Ребята, сегодня к нам в гости пришли Маша и Медведь. Они узнали, что мы с вами занимаемся математикой, и хотят посмотреть, как вы решаете интересные задачи и самим поучиться.

2. Основная часть.

• 1 задание

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите Маша и Медведь спорят : Маша говорит «большая», а Медведь говорит «маленькая»!

А! Я поняла, они играют в игру «Скажи наоборот». А вы умеете так играть?

• 2 задание

Игра «Скажи наоборот!» (цветные картинки).

Длинный – (короткий)

Высокий – (низкий)

Широкий – (узкий)

Толстый – (тонкий)

Тяжёлый – (лёгкий)

Глубокий – (мелкий)

Большой – (маленький)

• 3 задание

Дидактическая игра «Кто какого роста»

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоят игрушки.

Воспитатель: - Я приглашаю вас поиграть со своими игрушками:

Мишкой, Собачкой, Кошкой, Лягушкой, Мышкой. Маше очень интересно, кто тут самый высокий, а кто самый низкий.

Дети сравнивают игрушки по росту, выстраивая от самой низкой до самой высокой и наоборот.

Воспитатель задает вопросы : - Кто выше Мишки?

Кто ниже лягушки?

Кто самый высокий?

Кто самый низкий?

Кто станет самым высоким, если уйдёт Кукла?

Кто стал бы самым низким, если уйдёт мышка?

Маша очень довольна вами!

• 4 задание

Воспитатель: - У Медведя есть любимая игра «Море волнуется…» и он предлагает вам в нее поиграть.

Подвижная игра «Море волнуется…»

• 5 задание

Воспитатель: - Медведю очень хочется отправиться в путешествие на корабле, но корабля у него нет, как ему помочь ( предполагаемые ответы детей: нужно построить для Медведя корабль).

Дети выкладывают корабли из кубиков «Сложи узор» по образцу (схема постройки корабля из кубиков).

Молодцы ребята, все построили корабли!

Воспитатель: - Ребята, у Мишки нет зонта, а он узнал, что вы умеете складывать зонтик из 7 палочек.

Игра «Сложи из палочек» (схема)

Воспитатель: - Когда дождь закончится, его нужно будет закрыть, а зонтик можно сложить в три треугольника.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Сегодня у нас в гостях побывали Маша и Медведь. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы! Они тоже хотят стать такими же умными как вы.

-Какое задание вам было интересней всего выполнять?

-А какое задание было самым трудным?

-За что вы себя можете сегодня похвалить?

-Спасибо вам большое, ребята. Скажем Маше и Медведю : До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Задания от от Маши и Медведя» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД