Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Счет в пределах 9»

Оксана Дэхныч
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Счет в пределах 9»

Задачи:

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему „Счет в пределах 9“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки, кукла.

Раздаточный материал : Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).

Ход занятия:

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Воспитатель: Ребята давайте с Вами поиграем в увлекательную игру?

Игровая ситуация «Играем в школу».

Воспитатель: Нам из школы учитель прислал задание, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске – 8 зайцев.

Вместе с детьми с помощью вопросов устанавливаем, что лисиц и зайцев поровну, по восемь.

Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество лисиц?

Ответы детей: …

Воспитатель: А зайцев?

Ответы детей: …

Воспитатель: Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?

Ответы детей: …

Вызываем ребенка и вместе с ним добавляем одного зайца и просим посчитать животных.

Воспитатель: Сколько у нас зайцев?

Ответы детей: …

Воспитатель: Какое число мы получили?

Ответы детей: …

Воспитатель: Как мы получили число девять?

Ответы детей: …

Воспитатель: Какое число больше: девять или восемь?

Ответы детей: …

Воспитатель: Какое число меньше: восемь или девять?

Ответы детей: …

Воспитатель: Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?

Ответы детей: …

Воспитатель: Вместе с детьми устанавливаем равенство и поясняем образование числа.

Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.

Усаживаем детей за столы.

Воспитатель: Перед вами лежат двухполосные карточки и круги разного цвета. На верхнею полоску положите 8 красных кругов, а на нижнею 8 синих.

Воспитатель: Добавьте на верхнею полоску 1 красный круг.

Воспитатель: Сколько у нас красных кругов?

Ответы детей: …

Воспитатель: Какое число мы получили?

Ответы детей: …

Воспитатель: Как мы получили число девять?

Ответы детей: …

Воспитатель: Какое число больше: девять или восемь?

Ответы детей: …

Воспитатель: Какое число меньше: восемь или девять?

Ответы детей: …

Воспитатель: Как сделать так, чтобы красных и синих кругов стало поровну?

Ответы детей: …

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю Вам отдохнуть.

Физминутка «Вот так»

Как живешь?

А идешь?

Как бежишь?

А плывешь?

Машешь вслед?

А шалишь?

Усаживаем детей на свои места. Предлагаем отгадать загадки, но сначала предупреждаем, что не выкрикивать, а поднимать руку и отвечать по одному. Каждому ребенку угадавшего загадку даем карточку с изображением угаданной фигуры.

Воспитатель:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Ответы детей: треугольник

Воспитатель:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответы детей: круг

Воспитатель:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Ответы детей: квадрат

Воспитатель:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Ответы детей: прямоугольник

Воспитатель: Вы молодцы. А теперь у нас будет интересная игра.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

Из письма учителя зачитываем описания геометрических фигур.

Дети отгадавшие загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы. Слежу за правильностью выполнения задания и предлагаю детям объяснить свой выбор.

Воспитатель: И осталась у нас еще одна игра.

Игровое упражнение «Что где?»

Предлагаем детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось наше занятие? Что мы нем делали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Счет в пределах 9»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 21:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД