Получи документы

Конспект занятия по математике (старшая группа) «Счет до 10»

Наталия Гончарова
Конспект занятия по математике (старшая группа) «Счет до 10»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«В стране МАТЕМАТИКИ»

Для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Гончарова Наталия Станиславовна

МБДОУ детский сад «Тополек»

р. п. Токаревка, 2021

Ведущая образовательная область: познавательная

Публикация «Конспект занятия по математике (старшая группа) „Счет до 10“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Познакомить детей с историей возникновения фигур. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал :

Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры, презентация «Древний Египет», проектор. Конфеты (сюрпризный момент).

Словарная работа: геометрические фигуры: пирамида, прямоугольник, трапеция, ромб.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; зачеркивание фигур; рисование фигур по точкам; индивидуальная работа; вопросы поискового характера; использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, смотрите я нашла письмо. Давайте его прочитаем.

Читаем письмо.

«Дорогие, ребята. Меня пригласили в страну Математики, но я боюсь, что не справлюсь с заданиями, помогите мне. Я буду вас там ждать». Маша.

Воспитатель. Хотите отправиться в небольшое путешествие в страну математики и помочь Маше? (Ответы детей)

Воспитатель. А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель. Вот мы и оказались в стране математики. Вот и Маша.

Маша. Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы приняли мое приглашение. Жители страны Математики приготовили много интересных заданий, а я боюсь, что не справлюсь, поможете мне?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы готовы? Тогда удачи! Мы с вами отправляемся в путешествие по математическую страну на помощь Маше. Угадайте, на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит?

(Поезд)

-Правильно, ну что же давайте приготовим свои поезда и отправимся в путь дорогу… На столах у вас лежат прямоугольники разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого длинного. Составили? А в пути мы с вами немного поиграем…

-Сколько всего вагонов у поезда? (5)

-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)

-Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

Мы прибыли в страну Математики, посмотрите маша нас уже встречает, и сейчас будем помогать Маше выполнять задания.

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Какой месяц сейчас? (апрель).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите весенние месяцы.

2 задание

А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Мы с вами приехали на поезде. Назовите по порядку дни недели. Сколько дней недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

3 задание:

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

Зачеркните столько прямоугольников, сколько птичек; столько треугольников, сколько домиков; столько кругов, сколько яблок; столько квадратов, сколько цветочков.

4 задание

Игра «Засели домики числами».

Случай странный

Случай редкий,

Цифры в ссоре

Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

Нужно цифры помирить

И их в строй восстановить!

Ребята, давайте поможем числам заселиться в нужный домик. Справа от цифр надо написать нужную цифру – заселить ее так, чтобы соседи на каждом этаже в сумме давали номер дома.

5 задание

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10 (самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Динамическая пауза. (музыка Е. Железновой)

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

Присаживаемся на свои места.

6 задание:

Воспитатель:

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция). Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим слайды (презентация, рассказывающие об истории возникновения геометрических фигур. В древнем Египте раньше, чтобы измерять участки земли, на которых жили египтяне, использовали фигуру, как вы думаете какая это была фигура? (ответы детей)

Воспитатель: Для измерения земли они использовали прямоугольники, говорили, что царь разделил землю между всеми египтянами, дав каждому по равному прямоугольному участку. Но также они использовали фигуры для строительства пирамид, и дворцов царя. Давайте посмотрим, что изображено на картинках? А какую фигуру напоминает нам пирамида? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем собрать пирамиды.

Проводится игра «Собери пирамиду»

На столе у каждого разложены геометрические фигуры: 6 прямоугольников, 4 треугольника, 3 круга.

Дети с помощью фигур пытаются составить пирамидку.

Воспитатель: Какие у вас получились хорошие пирамидки, посмотрите какие пирамидки получились у меня. Ну а теперь отправляемся дальше.

7 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят,

А один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

5) Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

(какое действие нужно для этого сделать)

Молодцы! Вы справились с заданиями.

8 задание:

Маша приготовила для вас подарки. Только не понятно где сюрприз. У нас последнее задание осталось, слушайте внимательно.

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки,

Что вы прячетесь в бумажки?

Не получится, найдут!

Вас они и выдают» (конфеты).

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и 1 шаг назад… (дети находят сюрприз).

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Поздравляю вас, на этом наше путешествие закончилось и нам пора Попрощаться с Машей. Она очень довольна, что вы ей помогли пройти все испытания. Нам пора возвращаться назад в детский сад (звучит музыка «Вот поезд наш мчится»).

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (старшая группа) «Счет до 10»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД