Получи документы

Конспект занятия по математике (старшая группа) «Счет до 10»

Наталия Гончарова
Конспект занятия по математике (старшая группа) «Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«В стране МАТЕМАТИКИ»

Для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Гончарова Наталия Станиславовна

МБДОУ детский сад «Тополек»

р. п. Токаревка, 2021

Ведущая образовательная область: познавательная

Публикация «Конспект занятия по математике (старшая группа) „Счет до 10“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Познакомить детей с историей возникновения фигур. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал :

Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры, презентация «Древний Египет», проектор. Конфеты (сюрпризный момент).

Словарная работа: геометрические фигуры: пирамида, прямоугольник, трапеция, ромб.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; зачеркивание фигур; рисование фигур по точкам; индивидуальная работа; вопросы поискового характера; использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, смотрите я нашла письмо. Давайте его прочитаем.

Читаем письмо.

«Дорогие, ребята. Меня пригласили в страну Математики, но я боюсь, что не справлюсь с заданиями, помогите мне. Я буду вас там ждать». Маша.

Воспитатель. Хотите отправиться в небольшое путешествие в страну математики и помочь Маше? (Ответы детей)

Воспитатель. А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель. Вот мы и оказались в стране математики. Вот и Маша.

Маша. Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы приняли мое приглашение. Жители страны Математики приготовили много интересных заданий, а я боюсь, что не справлюсь, поможете мне?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы готовы? Тогда удачи! Мы с вами отправляемся в путешествие по математическую страну на помощь Маше. Угадайте, на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит?

(Поезд)

-Правильно, ну что же давайте приготовим свои поезда и отправимся в путь дорогу… На столах у вас лежат прямоугольники разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого длинного. Составили? А в пути мы с вами немного поиграем…

-Сколько всего вагонов у поезда? (5)

-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)

-Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

Мы прибыли в страну Математики, посмотрите маша нас уже встречает, и сейчас будем помогать Маше выполнять задания.

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Какой месяц сейчас? (апрель).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите весенние месяцы.

2 задание

А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Мы с вами приехали на поезде. Назовите по порядку дни недели. Сколько дней недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

3 задание:

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

Зачеркните столько прямоугольников, сколько птичек; столько треугольников, сколько домиков; столько кругов, сколько яблок; столько квадратов, сколько цветочков.

4 задание

Игра «Засели домики числами».

Случай странный

Случай редкий,

Цифры в ссоре

Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

Нужно цифры помирить

И их в строй восстановить!

Ребята, давайте поможем числам заселиться в нужный домик. Справа от цифр надо написать нужную цифру – заселить ее так, чтобы соседи на каждом этаже в сумме давали номер дома.

5 задание

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10 (самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Динамическая пауза. (музыка Е. Железновой)

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

Присаживаемся на свои места.

6 задание:

Воспитатель:

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция). Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим слайды (презентация, рассказывающие об истории возникновения геометрических фигур. В древнем Египте раньше, чтобы измерять участки земли, на которых жили египтяне, использовали фигуру, как вы думаете какая это была фигура? (ответы детей)

Воспитатель: Для измерения земли они использовали прямоугольники, говорили, что царь разделил землю между всеми египтянами, дав каждому по равному прямоугольному участку. Но также они использовали фигуры для строительства пирамид, и дворцов царя. Давайте посмотрим, что изображено на картинках? А какую фигуру напоминает нам пирамида? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем собрать пирамиды.

Проводится игра «Собери пирамиду»

На столе у каждого разложены геометрические фигуры: 6 прямоугольников, 4 треугольника, 3 круга.

Дети с помощью фигур пытаются составить пирамидку.

Воспитатель: Какие у вас получились хорошие пирамидки, посмотрите какие пирамидки получились у меня. Ну а теперь отправляемся дальше.

7 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят,

А один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

5) Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

(какое действие нужно для этого сделать)

Молодцы! Вы справились с заданиями.

8 задание:

Маша приготовила для вас подарки. Только не понятно где сюрприз. У нас последнее задание осталось, слушайте внимательно.

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки,

Что вы прячетесь в бумажки?

Не получится, найдут!

Вас они и выдают» (конфеты).

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и 1 шаг назад… (дети находят сюрприз).

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Поздравляю вас, на этом наше путешествие закончилось и нам пора Попрощаться с Машей. Она очень довольна, что вы ей помогли пройти все испытания. Нам пора возвращаться назад в детский сад (звучит музыка «Вот поезд наш мчится»).

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (старшая группа) «Счет до 10»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике (старшая группа) «Счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гончарова (УИ 2854205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД