Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много»

Венера Амирова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много»

Цель:

1. Закрепление:

- определять совокупность словами один, много, ни одного.

- отвечать на вопрос «сколько?»

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2. Развитие:

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал :

- игрушки (медведь, белка, лиса)

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Один-много“» размещена в разделах

- тарелочки по количеству детей

- бусы из геометрических фигур на верёвочке

- карточки с заданиями

Раздаточный материал :

- геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- верёвочки (по количеству детей)

- прищепки.

Ход занятия

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но,чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.

Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто то разговаривает, наверное это медведь.

Воспитатель: Ребята давайте с медведем поздороваемся.

Дети: - Здравствуй.

Миша: Здравствуйте.

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся. Ребята у медведя еще и корзинка есть и не пустая, а с шишками. Вот только посчитать он их не может. Может, вы ему поможете? Научите считать?

Дети: - НАУЧИМ?

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети: (хором) : «По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно. А теперь сложите все шишки в корзину.

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из за столов, встают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: Ребята мишка говорит, что вы молодцы.

Воспитатель: - А теперь снова загадки

Рыжий маленький зверек.

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: - Белка

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Воспитатель: Ребят белочка говорит что мечтала собрать себе бусы из грибов,

но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

Воспитатель: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да. геометрические фигуры.

Воспитатель: - наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Раиф: - Круг.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Раиф: - Красного.

Воспитатель: - Карина, что это за фигура?

Алина: - Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Алина: Синего

Воспитатель: - Тимур, а это что за фигура?

Тимур: - Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Тимур: Желтого.

Воспитатель: - Салим, а это что за фигура?

Салим: - Белый овал.

Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для белочкиных друзей.

Дети: - Да.

Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки.

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки, Лисичке сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому, заиньке усатому.

Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.

Белка: - Как красиво.

Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Воспитатель: - Ребят, белка говорит вам спасибо и что бусы получились красивые.

Воспитатель:- Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.

Воспитатель: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса!

Лиса: - Здравствуйте.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети: - Лиса а что у тебя в сумке?

Воспитатель: - ребят, а у лисы сумка есть, а давайте посмотрим, что в сумке, лиса принесла вам игру. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Альбина, какая фигура здесь лишняя? (Большой красный кубик и 3 маленьких)

Альбина: - Красный большой кубик.

Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?

Альбина: (поясняет ответ).

Воспитатель: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Айсина ответь.

Айсина: (отвечает и поясняет).

Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь.

Аслан: (отвечает)

Воспитатель: - Молодцы, наши дети тоже умные. Но нам пора прощаться со зверями. До скорой встречи!

Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: - Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До скорой встречи, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много»
Опубликовано: 29 января 2022 в 19:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД