Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Противоположные действия и признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Противоположные действия и признаки»
Цель: Создание социальной ситуации познавательного развития в процессе игровой деятельности с математическим содержанием
Задачи: создать условия для формирования умения различать противоположные действия и признаки предметов;
создать условия для формирования умения выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам);
создать условия для закрепления навыка соотнесения количества в пределах трёх;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Противоположные действия и признаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
создать условия для развития пространственного воображения способом составления целой фигуры из частей;
создать условия для развития моторики рук.
Оборудование: Мячики, «Зарядка по карточкам», Игра «Упрямые дети»
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
«Улыбка» Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг! Дети улыбаются, здороваются.
Дети рассаживаются на стульчики Условия для речевой активности
Основная часть
«Домино»
Игра «Упрямые дети»
Игра «Мячики»
Динамическая пауза
«Зарядка по карточкам» Раздаю детям по одной-две карточки. Одну карточку кладу на пол. Дети должны подобрать карточки так, чтобы они совпали по количеству точек (цвет точек может не совпадать).
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в упрямых детей, которые делают все наоборот. Например, я поднимаю руки высоко (поднимаю руки вверх, а упрямые дети опускают руки низко.
Я ставлю ноги широко, а упрямые дети - узко.
Я держу ладони от тела далеко, а упрямые дети - близко.
Я говорю громко (закрыть уши ладонями, а упрямые дети - тихо (приставить палец к губам). Я весёлая, а упрямые дети - грустные. При желании можно повторить игру, но при этом меняемся ролями.
- Я опускаю руки низко (наклоняюсь и опускаю руки, а упрямые дети поднимают руки высоко ( дети поднимают руки вверх и произносят: «высоко»).
Педагог раздаёт детям части мячей (количество мячей на усмотрение педагога).
Показываю карточки
Дети выполняют задания.
дети опускают руки и произносят вслух: «Низко»
Дети выполняют действие, противоположное тому, что показывает воспитатель, называют его хором: узко, близко и т. д.
Дети выполняют действие, противоположное тому, что показывает воспитатель, называют его хором: высоко, низко.
Дети должны, соединив части, собрать их.
Дети выполняют движения Условия для игровой деятельности.
Условия для развития внимания.
условия для формирования умения различать противоположные действия и признаки предметов;
условия для развития пространственного воображения способом составления целой фигуры из частей;
Условия для двигательной активности.
Завершение занятия
- Ребята, что мы сегодня делали? Дети рассказывают
Условия для связной речи