Папки-передвижки

Конспект занятия по методике математического развития «Помоги Мишке понять, где он» в старшей группе

Юлия Белоусова
Конспект занятия по методике математического развития «Помоги Мишке понять, где он» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по методике математического развития

на тему: «Помоги Мишке понять, где он»

в старшей группе

Программные задачи:

1) Развивать умение ориентироваться в пространстве;

2) Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

3) Повторить знания о геометрических фигурах, линиях;

4) Ориентироваться на листе бумаги (нелинованном);

Публикация «Конспект занятия по методике математического развития „Помоги Мишке понять, где он“ в старшей группе» размещена в разделах

5) Закреплять знания о частях суток, развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия;

6) Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать и слышать товарищей.

Оборудование:

Демонстрационный материал : игрушки (заяц, утенок, слоненок, щенок, медвежонок, котенок, лисенок, конверт с загадками, модель частей суток, рисунки с кругами.

Раздаточный материал : бумажные геометрические фигуры, тарелочки, цветные листы бумаги, круги.

Методическое руководство :

-Ребята, сегодня у нас в группе необычный гость. Посмотрите и скажите мне, кто это? (Незнайка)

-Правильно, это Незнайка. Он мне по секрету сказал, что он не может попасть в свой город, потому что ворота закрылись и откроются только тогда, когда он сможет выполнить задания. Незнайка долго пытался справиться, но у него ничего не получается, поэтому он пришел к нам, что бы мы ему помогли выполнить все задания. Ребята, мы же поможем Незнайке?

-Тогда слушайте внимательно первое задание.

У меня в руках конверт, а в нем много загадок. (Далее предлагаю детям отгадать все загадки).

Загадки:

* * *

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

Ответ: Год

Семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.

Ответ: Дни недели

* * *

Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет -

Последний лист отпадет.

Ответ: Календарь

***

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра.

(три)

В садике гулял павлин.

Подошел еще один.

1 павлин за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

***

На ветке сидело два воробья, прилетело еще две синицы, сколько птиц стало на ветке?

- Как здорово вы справились с этим заданием!

Переходим ко второму.

-посмотрите внимательно, ребята, у меня на столе стоят разнообразные животные. Посчитайте их и поднимите руку вверх. Кто стоит между заяцем и медведем? Какой по счету слон? Кто стоит перед уткой? Кто стоит после кота? (стимулирую детей к тому, что бы перед ответами поднимали руку).

-как быстро вы справились с заданием!

- А сейчас вам необходимо внимательно послушать следующее задание. Я буду считать, а вы скажете, какую цифру я пропустила при счете. Только слушайте внимательно.

-Какие вы были сосредоточенные, когда выполняли это задание.

-Ребята, а вы знаете, что наш Незнайка очень любит играть в футбол и хочет поиграть в него с вами. А футбол этот непростой. Вам необходимо слушать то, что я буду говорить и выполнять действия. Для этого у вас на столе лежат разноцветные футбольные поля и мячи. Возьмите футбольный мяч и поставьте его в левый верхний угол поля. Все справились? Незнайка сейчас проверит. Теперь в правый нижний угол. Затем посередине. Левый нижний угол. Посередине. Правый верхний угол.

-Незнайке очень понравилось, как вы поиграли с ним в футбол.

-А теперь Незнайка хочет отдохнуть вместе с вами. Встаньте с своих мест и подойдите ко мне.

Физическая минутка.

РАЗ-МЫ ВСТАЛИ

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

-Вот мы с вами и отдохнули немного. Теперь можете снова сесть на свои места.

-Ребята, посмотрите внимательно на следующее задание. Что нарисовано на листке? Чем они похожи и чем отличаются? (лист разделенный на две части, в одной 5 кругов одного цвета и размера, на другом разного цвета и разного размера).

- И с этим заданием вы верно справились.

- Посмотрите на тарелочки, которые есть у вас на столах. В них различные геометрические фигуры. Вам необходимо находить в тарелке те геометрические фигуры, которые я буду называть, брать их в руку и поднимать вверх. (веду наблюдение за тем, насколько дети самостоятельно делают выбор).

- Вы верно справились и с этим заданием.

-У вас на столе лежат листы с разными цифрами. Вам необходимо нарисовать столько треугольников, какая цифра написана на листе.

А Незнайка проверит, правильно ли вы справились с заданием.

-Все верно! Все ребята справились с этим заданием.

-ребята, Незнайка говорит, что осталось последнее задание и если вы с ним справитесь, то ворота в город откроются, и он сможет вернуться домой.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи рисунок». У вас на столе лежат листы с линии, разной формы. Какой формы линия у Светы, Миши, Кати? (косые, прямые, ломаные). Вы можете эти линии превратить в рисунок, какой захотите, но для этого вам понадобиться ваши фантазия. Я и Незнайка уверены, что у вас все получится.

-Ребята, мы с вами сегодня помогли Незнайке открыть ворота в город! И он за это нам очень благодарен. Особенно ему понравились, как справлялись с заданием Миша, Даша, Оля. Они были внимательны при выполнении и не отвлекались. А Ксюша, Коля и Никита, не всегда были внимательны, но я надеюсь, что в следующий раз, вы будете более внимательны.

До свиданья, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3–4 года) Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке. Данный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи:• Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам» Цель: Обобщить знания и умения детей в счете, сравнении, увеличении (уменьшении) числа, решении примеров и задач; уточнить знания о свойствах.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где живет здоровье?»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где живет здоровье?» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где живёт здоровье?» Цель – формировать представление о здоровье как об одной из главных.

Конспект математического занятия для детей 4–5 лет «Маша идет в гости к Мишке». Цифра 4 МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» Конспект математического занятия для детей 4 -5 лет «Маша идет в гости к Мишке» воспитатель:.

Конспект проведения математического занятия в старшей группе «Счет в пределах 10» Цель: 1) Закреплять знания детей прямого и обратного счета до 10. 2) Продолжать развивать логическое мышление. 3) Воспитывать у детей чувство.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Помоги Аленушке» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест- игра «Помоги Аленушке!». Цель: создание.

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» Открытое занятие по формированию ЗОЖ в старшей группе №9 «Фантазёры» «Где прячется здоровье?» Подготовила: Воспитатель Волкова Юлия Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по методике математического развития «Помоги Мишке понять, где он» в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2018 в 20:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по методике математического развития «Помоги Мишке понять, где он» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белоусова (УИ 544197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД