Лучший педагог года

Конспект занятия по методике математического развития «Помоги Мишке понять, где он» в старшей группе

Юлия Белоусова
Конспект занятия по методике математического развития «Помоги Мишке понять, где он» в старшей группе

Конспект занятия по методике математического развития

на тему: «Помоги Мишке понять, где он»

в старшей группе

Программные задачи:

1) Развивать умение ориентироваться в пространстве;

2) Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

3) Повторить знания о геометрических фигурах, линиях;

4) Ориентироваться на листе бумаги (нелинованном);

Публикация «Конспект занятия по методике математического развития „Помоги Мишке понять, где он“ в старшей группе» размещена в разделах

5) Закреплять знания о частях суток, развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия;

6) Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать и слышать товарищей.

Оборудование:

Демонстрационный материал : игрушки (заяц, утенок, слоненок, щенок, медвежонок, котенок, лисенок, конверт с загадками, модель частей суток, рисунки с кругами.

Раздаточный материал : бумажные геометрические фигуры, тарелочки, цветные листы бумаги, круги.

Методическое руководство :

-Ребята, сегодня у нас в группе необычный гость. Посмотрите и скажите мне, кто это? (Незнайка)

-Правильно, это Незнайка. Он мне по секрету сказал, что он не может попасть в свой город, потому что ворота закрылись и откроются только тогда, когда он сможет выполнить задания. Незнайка долго пытался справиться, но у него ничего не получается, поэтому он пришел к нам, что бы мы ему помогли выполнить все задания. Ребята, мы же поможем Незнайке?

-Тогда слушайте внимательно первое задание.

У меня в руках конверт, а в нем много загадок. (Далее предлагаю детям отгадать все загадки).

Загадки:

* * *

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

Ответ: Год

Семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.

Ответ: Дни недели

* * *

Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет -

Последний лист отпадет.

Ответ: Календарь

***

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра.

(три)

В садике гулял павлин.

Подошел еще один.

1 павлин за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

***

На ветке сидело два воробья, прилетело еще две синицы, сколько птиц стало на ветке?

- Как здорово вы справились с этим заданием!

Переходим ко второму.

-посмотрите внимательно, ребята, у меня на столе стоят разнообразные животные. Посчитайте их и поднимите руку вверх. Кто стоит между заяцем и медведем? Какой по счету слон? Кто стоит перед уткой? Кто стоит после кота? (стимулирую детей к тому, что бы перед ответами поднимали руку).

-как быстро вы справились с заданием!

- А сейчас вам необходимо внимательно послушать следующее задание. Я буду считать, а вы скажете, какую цифру я пропустила при счете. Только слушайте внимательно.

-Какие вы были сосредоточенные, когда выполняли это задание.

-Ребята, а вы знаете, что наш Незнайка очень любит играть в футбол и хочет поиграть в него с вами. А футбол этот непростой. Вам необходимо слушать то, что я буду говорить и выполнять действия. Для этого у вас на столе лежат разноцветные футбольные поля и мячи. Возьмите футбольный мяч и поставьте его в левый верхний угол поля. Все справились? Незнайка сейчас проверит. Теперь в правый нижний угол. Затем посередине. Левый нижний угол. Посередине. Правый верхний угол.

-Незнайке очень понравилось, как вы поиграли с ним в футбол.

-А теперь Незнайка хочет отдохнуть вместе с вами. Встаньте с своих мест и подойдите ко мне.

Физическая минутка.

РАЗ-МЫ ВСТАЛИ

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

-Вот мы с вами и отдохнули немного. Теперь можете снова сесть на свои места.

-Ребята, посмотрите внимательно на следующее задание. Что нарисовано на листке? Чем они похожи и чем отличаются? (лист разделенный на две части, в одной 5 кругов одного цвета и размера, на другом разного цвета и разного размера).

- И с этим заданием вы верно справились.

- Посмотрите на тарелочки, которые есть у вас на столах. В них различные геометрические фигуры. Вам необходимо находить в тарелке те геометрические фигуры, которые я буду называть, брать их в руку и поднимать вверх. (веду наблюдение за тем, насколько дети самостоятельно делают выбор).

- Вы верно справились и с этим заданием.

-У вас на столе лежат листы с разными цифрами. Вам необходимо нарисовать столько треугольников, какая цифра написана на листе.

А Незнайка проверит, правильно ли вы справились с заданием.

-Все верно! Все ребята справились с этим заданием.

-ребята, Незнайка говорит, что осталось последнее задание и если вы с ним справитесь, то ворота в город откроются, и он сможет вернуться домой.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи рисунок». У вас на столе лежат листы с линии, разной формы. Какой формы линия у Светы, Миши, Кати? (косые, прямые, ломаные). Вы можете эти линии превратить в рисунок, какой захотите, но для этого вам понадобиться ваши фантазия. Я и Незнайка уверены, что у вас все получится.

-Ребята, мы с вами сегодня помогли Незнайке открыть ворота в город! И он за это нам очень благодарен. Особенно ему понравились, как справлялись с заданием Миша, Даша, Оля. Они были внимательны при выполнении и не отвлекались. А Ксюша, Коля и Никита, не всегда были внимательны, но я надеюсь, что в следующий раз, вы будете более внимательны.

До свиданья, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3–4 года) Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке. Данный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи:• Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам» Цель: Обобщить знания и умения детей в счете, сравнении, увеличении (уменьшении) числа, решении примеров и задач; уточнить знания о свойствах.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где живет здоровье?»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где живет здоровье?» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где живёт здоровье?» Цель – формировать представление о здоровье как об одной из главных.

Конспект математического занятия для детей 4–5 лет «Маша идет в гости к Мишке». Цифра 4 МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» Конспект математического занятия для детей 4 -5 лет «Маша идет в гости к Мишке» воспитатель:.

Конспект проведения математического занятия в старшей группе «Счет в пределах 10» Цель: 1) Закреплять знания детей прямого и обратного счета до 10. 2) Продолжать развивать логическое мышление. 3) Воспитывать у детей чувство.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Помоги Аленушке» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест- игра «Помоги Аленушке!». Цель: создание.

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» Открытое занятие по формированию ЗОЖ в старшей группе №9 «Фантазёры» «Где прячется здоровье?» Подготовила: Воспитатель Волкова Юлия Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по методике математического развития «Помоги Мишке понять, где он» в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2018 в 20:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД