Юлия Белоусова
Конспект занятия по методике математического развития «Помоги Мишке понять, где он» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по методике математического развития
на тему: «Помоги Мишке понять, где он»
в старшей группе
Программные задачи:
1) Развивать умение ориентироваться в пространстве;
2) Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
3) Повторить знания о геометрических фигурах, линиях;
4) Ориентироваться на листе бумаги (нелинованном);
Публикация «Конспект занятия по методике математического развития „Помоги Мишке понять, где он“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Старшая группа
- Темочки
5) Закреплять знания о частях суток, развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия;
6) Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать и слышать товарищей.
Оборудование:
Демонстрационный материал : игрушки (заяц, утенок, слоненок, щенок, медвежонок, котенок, лисенок, конверт с загадками, модель частей суток, рисунки с кругами.
Раздаточный материал : бумажные геометрические фигуры, тарелочки, цветные листы бумаги, круги.
Методическое руководство :
-Ребята, сегодня у нас в группе необычный гость. Посмотрите и скажите мне, кто это? (Незнайка)
-Правильно, это Незнайка. Он мне по секрету сказал, что он не может попасть в свой город, потому что ворота закрылись и откроются только тогда, когда он сможет выполнить задания. Незнайка долго пытался справиться, но у него ничего не получается, поэтому он пришел к нам, что бы мы ему помогли выполнить все задания. Ребята, мы же поможем Незнайке?
-Тогда слушайте внимательно первое задание.
У меня в руках конверт, а в нем много загадок. (Далее предлагаю детям отгадать все загадки).
Загадки:
* * *
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
Ответ: Год
Семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
Ответ: Дни недели
* * *
Каждый день роняет листочек.
А как год пройдет -
Последний лист отпадет.
Ответ: Календарь
***
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра.
(три)
В садике гулял павлин.
Подошел еще один.
1 павлин за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
***
На ветке сидело два воробья, прилетело еще две синицы, сколько птиц стало на ветке?
- Как здорово вы справились с этим заданием!
Переходим ко второму.
-посмотрите внимательно, ребята, у меня на столе стоят разнообразные животные. Посчитайте их и поднимите руку вверх. Кто стоит между заяцем и медведем? Какой по счету слон? Кто стоит перед уткой? Кто стоит после кота? (стимулирую детей к тому, что бы перед ответами поднимали руку).
-как быстро вы справились с заданием!
- А сейчас вам необходимо внимательно послушать следующее задание. Я буду считать, а вы скажете, какую цифру я пропустила при счете. Только слушайте внимательно.
-Какие вы были сосредоточенные, когда выполняли это задание.
-Ребята, а вы знаете, что наш Незнайка очень любит играть в футбол и хочет поиграть в него с вами. А футбол этот непростой. Вам необходимо слушать то, что я буду говорить и выполнять действия. Для этого у вас на столе лежат разноцветные футбольные поля и мячи. Возьмите футбольный мяч и поставьте его в левый верхний угол поля. Все справились? Незнайка сейчас проверит. Теперь в правый нижний угол. Затем посередине. Левый нижний угол. Посередине. Правый верхний угол.
-Незнайке очень понравилось, как вы поиграли с ним в футбол.
-А теперь Незнайка хочет отдохнуть вместе с вами. Встаньте с своих мест и подойдите ко мне.
Физическая минутка.
РАЗ-МЫ ВСТАЛИ
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
-Вот мы с вами и отдохнули немного. Теперь можете снова сесть на свои места.
-Ребята, посмотрите внимательно на следующее задание. Что нарисовано на листке? Чем они похожи и чем отличаются? (лист разделенный на две части, в одной 5 кругов одного цвета и размера, на другом разного цвета и разного размера).
- И с этим заданием вы верно справились.
- Посмотрите на тарелочки, которые есть у вас на столах. В них различные геометрические фигуры. Вам необходимо находить в тарелке те геометрические фигуры, которые я буду называть, брать их в руку и поднимать вверх. (веду наблюдение за тем, насколько дети самостоятельно делают выбор).
- Вы верно справились и с этим заданием.
-У вас на столе лежат листы с разными цифрами. Вам необходимо нарисовать столько треугольников, какая цифра написана на листе.
А Незнайка проверит, правильно ли вы справились с заданием.
-Все верно! Все ребята справились с этим заданием.
-ребята, Незнайка говорит, что осталось последнее задание и если вы с ним справитесь, то ворота в город откроются, и он сможет вернуться домой.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи рисунок». У вас на столе лежат листы с линии, разной формы. Какой формы линия у Светы, Миши, Кати? (косые, прямые, ломаные). Вы можете эти линии превратить в рисунок, какой захотите, но для этого вам понадобиться ваши фантазия. Я и Незнайка уверены, что у вас все получится.
-Ребята, мы с вами сегодня помогли Незнайке открыть ворота в город! И он за это нам очень благодарен. Особенно ему понравились, как справлялись с заданием Миша, Даша, Оля. Они были внимательны при выполнении и не отвлекались. А Ксюша, Коля и Никита, не всегда были внимательны, но я надеюсь, что в следующий раз, вы будете более внимательны.
До свиданья, ребята!