Лучший педагог года

Конспект занятия по музыке в старшей группе «В гостях у гномика»

Анастасия Шавырина
Конспект занятия по музыке в старшей группе «В гостях у гномика»

Цель: Формирование коммуникативных качеств, способствующих здоровому физическому и психоэмоциональному состоянию.

Задачи:

1. Приобщать к художественному исполнению песен народного, классического и современного репертуара, связанного с жизнью своей родины России.

2. Упражнять, закреплять четкую артикуляцию, правильное произношение звуков.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на пение песен разного характера, умение петь тихо, громко.

4. Развивать умение внимательно слушать музыку разного характера.

Публикация «Конспект занятия по музыке в старшей группе „В гостях у гномика“» размещена в разделах

5. Прислушиваться к голосам взрослого, сверстников во время пения, петь протяжно, точно воспроизводить мелодии простых песен.

Методы и приемы:

1. Беседа с детьми.

2. Показ презентации.

3. Чтение и пение скороговорок, попевок.

4. Изменение позы, жестов, мимики в соответствии с изменением эмоционально-образного содержания песни.

5. Практический показ артикуляционной гимнастики.

Взаимодействие с воспитателем:

1. Подготовка атрибутов к занятию.

2. Поощрение и активизация детей.

3. Активное участие в процессе пения, игры.

Ход:

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Муз. руководитель: В гости к детям приходит Гномик. Он живет в детском саду, но его никто не видит. Гномик любит музыку и очень хочет поиграть с ребятами. На нашем мониторе Гномик приготовил для вас загадки. Если вы на все вопросы ответите правильно, то услышите веселый колокольчик. И так.

(Муз. руководитель открывает на мониторе первое изображение:)

Муз. руководитель: Что это может значить?

Дети: Гномик любит музыку и умеет играть на барабане.

Муз. руководитель: Что хочет предложить нам Гномик?

Дети: Наверное, он хочет послушать песенку про гномика.

Муз. руководитель. Правильно, дети. Вы угадали. Давайте споём для нашего гнома песенку Георгия Струве «Пёстрый колпачок».

Песня Г. Струве «Пёстрый колпачок»

Муз. руководитель: Молодцы ребята. Слышите? (звучит колокольчик)

Значит, мы правильно выполнили желание Гнома.

А теперь следующая загадка: (шевелит губами)

Что это может значить?

Дети: Зарядка для губ

Муз. руководитель: А зачем она нужна?

Дети: Чтобы правильно произносить звуки при пении. (Звучит колокольчик)

Муз. руководитель: Колокольчик зазвенел, и началась сказка «Приключение язычка» (артикуляционная гимнастика)- ж. «Музыкальная палитра» № 1 -2003г.

Теперь наш язычок сможет очень хорошо говорить и даже скажет

скороговорку «Бык тупогуб, тупогубенький бычок», «Андрей воробей»,

а затем и пропоет её. (Дети поют попевки. Звенит колокольчик.)

Муз. руководитель:

Вы правильно выполнили задание, Гномику понравилось.

(Открыть следующее окошечко - там изображение музыкальной лесенки)

Муз. руководитель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Это музыкальная лесенка.

Муз. руководитель: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы правильно петь. (предлагает детям спеть попевку «Вот иду я вверх, вот иду я вниз».)

Муз. руководитель: А теперь попрыгаем через ступеньки. (интервалы Ч. 4, Ч. 5, Ч. 8 .Звенит колокольчик)

Муз. руководитель: Ребята, Гномику понравилось, слышите колокольчик? А сейчас слушайте внимательно (прохлопать ритм песенки «Огромная страна» Самолет издалека в синем небе мчится. Дети узнают её). (Муз. руководитель предлагает прохлопать ритмический рисунок песни, а затем спеть её для гномика. Дети поют песню «Огромная страна».)

Муз. руководитель: Гномику опять понравилось, как вы справились с заданием. (Открываем следующее окошечко. Появляется изображение птицы в весеннем лесу)

Муз. руководитель: Как вы думаете, ребята, для чего гномик приготовил нам эту картинку?

Дети: Здесь изображено время года – Весна, птички выбирают домики.

Муз. руководитель. Правильно, ребята. Это Весна. Давайте послушаем новое музыкальное произведение, которое называется «Песня Жаворонка».

(Звучит «Песня жаворонка» П. И. Чайковского) Муз. руководитель открывает следующее изображение – на нём портрет композитора.

Муз. руководитель: Кто это?

Дети: Композитор - Петр Ильич Чайковский.

Муз. руководитель. А какие произведения П. И. Чайковского вы знаете? (Дети перечисляют произведения из детского альбома

П. И. Чайковского.)

Музыкальный руководитель знакомит детей с новым произведением "Песня жаворонка"

Муз. руководитель: «Песня жаворонка» - замечательное произведение, очень красивое, нежное, а написал его уже известный вам композитор Петр Ильич Чайковский.

Муз. руководитель. Давайте откроем следующую загадку нашего гнома. (Появляется изображение пейзажа с радугой).

Музыкальный руководитель читает строки из песни:

«Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей!»

- Ребята, кто отгадает из какой песни эти слова?

Дети отгадывают название песни «Моя Россия», муз. Г. Струве.

Муз. руководитель предлагает детям спеть эту песенку для гномика.

Исполняется песня «Моя Россия» Г. Струве. После исполнения песни дети снова слышат звучание колокольчика.

Муз. руководитель: Открываем следующее изображение.

Дети: Это деревянные ложки.

Муз. руководитель: А для чего они нужны?

Дети: Играть, стучать.

Муз. руководитель: Правильно, ребята. Давайте для гнома покажем, как мы умеем играть под музыку на деревянных ложках. (Дети играют на ложках под русскую народную мелодию в записи "Светит месяц")

Муз. руководитель: Открываем последнее окошечко с изображениями. Видим на картинке лесных музыкантов.

Муз. руководитель: Гномик, тебе понравилось, как наши ребята пели? (Звенит колокольчик)

Муз. руководитель: Тогда мы тебе подарим ещё одну замечательную песенку, которая называется "Лесной музыкант". (Дети под минусовую фонограмму исполняют песню В. Суэтова «Лесной музыкант»)

Муз. руководитель: Ребята, вы замечательно справились с заданиями нашего волшебного гнома. Звоном колокольчика Гном благодарит вас за ваши прекрасные знания и ждет вас к себе в гости. (Колокольчик звенит у двери. Дети прощаются с гостями и уходят в группу за колокольчиком.)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке в старшей группе «В гостях у гномика»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД