Папки-передвижки

Конспект занятия по ООО по речевому развитию в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква «Ы»

Лемара Джаппарова
Конспект занятия по ООО по речевому развитию в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква «Ы»

Программное содержание:

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по ООО «Речевое развитие»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить артикуляцию звука [ы];

2. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

3. Упражнять в составлении предложений с заданным словом;

Публикация «Конспект занятия по ООО по речевому развитию в подготовительной группе „Звук [Ы] и буква „Ы“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные).

5. Познакомить детей с образом буквы ы;

6. Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

7. Познакомить детей с образом буквы ы;

Развивающие :

1. Развивать фонематическое восприятие, связную речь, мелкую моторику.

2. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга; интерес к занятию; настойчивость

Оборудование: презентация по теме «Звук и буква Ы», звуковые полоски, кассы по грамоте, домики для звуков (красный, синий, зеленый, печатная буква ы, буква Ы для штриховки, красные карандаши, сказочный герой Пых.

Ход занятия:

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг-другу улыбнемся.»

-Ребята, мы с вами живем в мире звуков? А какие звуки мы слышим каждый день (шелест листьев, чириканье птиц, гул автомобилей, стуки, грохоты, разговор людей, музыку и т. д)

- А для чего мы учим буквы? (Для того, чтобы научиться читать).

- Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.

-Какими бывают звуки? (Отв. детей)

-Вспомните, какие гласные звуки мы уже знаем : ([а, о, у, и, е].)

-Какой фишкой обозначаем гласные звуки? (Отв. детей)

- Почему их называют гласными? (Отв. детей)

-Какие знаем согласные звуки? (Отв. детей)

-Почему их называют согласными? (Отв. детей)

-Какими бывают согласные звуки? (Отв. детей)

-Какой фишкой обозначаем мягкие согласные, а какой фишкой твердые согласные? (Отв. детей).

1. Дидактическая игра «Обозначь звук фишкой».

-Выложите перед собой три фишки, я называю звуки, а вы обозначаете их фишкой (гласный, твердый согласный или мягкий согласный).

(а,о,б,с,д и т. д.)

-Молодцы ребята!

- Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным гласным звуком и его образом – буквой. Все мы помним, что звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем.

Послушайте загадки:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной.

А на кончиках ветвей,

Зреет много желудей.

(Дуб - выставляю картинку дубы)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Береза выставляю картинку березы)

-Какие это деревья? (Дубы, березы)

2. Дыхательная гимнастика

-Представьте, что вы превратились в дубы. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Крепко ногами упритесь в пол и сожмите кулаки.

Сильный ветер едва- едва раскачивает большие дубы, они стонут низким голосом «Ы-Ы-Ы».

-А сейчас покрутитесь и березы превратитесь. Березы раскачивает даже легкий ветерок, поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом «ы-ы-ы».

-Как стонали дубы, как стонали березы? (Отв. детей)

-Какой последний звук слышится в словах дубы, березы? (Отв. детей)

-Сегодня будем изучать звук [Ы]

-Звук [Ы] обозначаем красным кружочком. Почему мы обозначаем красным кружочком? (Отв. детей). Когда вы произносите звук [Ы] нам ничего не мешает, воздух проходит свободно, преграды нет. Будет он жить в домике для гласных звуков.

-Молодцы! Ребята я приготовила для вас чистоговорки на звук [Ы], произнесем их:

-Ыр-ыр-ыр – съела мышка сыр.

-Мы-мы-мы –ждем уже зимы.

-Цы-цы-цы – пели звонко бубенцы.

-Бы-бы-бы – выросли грибы.

-Ты-ты-ты –выросли цветы.

-Сы-сы-сы – тикают часы.

(Стук в дверь появляется Пых)

-А вот и Пых. Вы его узнали?

На самом темном чердаке,

Живет косматый Пых.

На чердаке, на сквозняке,

Среди забытых книг.

Он летней ночью в тишине,

Картинки смотрит при луне.

Он прибыл к нам из дальних мест,

Он ветер пьет и воздух ест.

-Пригласим Пыха на занятие? (Отв. детей)

-Скажите, какой мы звук изучаем? (Отв. детей)

-Пых, очень любит звук [Ы]. Предлагает нам поиграть со звуком [Ы]

3. Дидактическая игра «Поймай звук»

Будем хлопать мы в ладоши, если в словах услышим звук [Ы].

(молоток, мыло, сыр, ветер, тыква, рыба, утка, рысь, печка, дыра).

4. Дидактическая игра «Путешествие звука»

- Очень любит звук [Ы] путешествовать, как и Пых. Хочет с вами поиграть в игру.

-Я буду показывать картинку называть слово, а вы будете определять в какой части слова находится звук [Ы] (в начале, середине или в конце слова).

Возьмите полоски, и фишку красный кружок. Если в начале слова фишку кладете в первый квадрат, если в середине слова, то во-второй, если в конце слова, то в третий.

(Тыква, рыба, дым, часы, слоны, мышь, грибы, макароны)

-Молодцы, справились.

Динамическая пауза.

Немного отдохнем.

Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)

В каждой дырке - целый мир, (сделать руками большой круг)

В каждом мире - вкусный сыр, (погладить себя по животу)

В каждом сыре - восемь дыр. (попрыгать на месте)

-Повторим.

-Ребята. А вы заметили, что слов, которые начинаются со звука [Ы] нет. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине или в конце слов.

Мы услыхали от Пыха, что нет слов на букву ы. Запомните ребята.

- -Звук [ы] : волшебный, не верите? Если звук [ы] : спрятался в конец слова, то он сразу же превращает один предмет во множество предметов.

5. Игра с мячом «Один-много».

Я называю один предмет, а вы много:

Цветок- цветы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, бегемот-бегемоты, шар – шары, стол –столы, жаба – жабы, телефон – телефоны.

6. Звуковой анализ слова «сыр»

-Пых немного устал и очень проголодался, я предлагаю вам угостить его, а чем вы узнаете отгадав загадку:

Съедобность эта,

Нежно-жёлтого цвета.

Любимая слишком,

Каждой опытной мышкой! (Сыр)

-Сколько слогов в слове сыр? (Отв. детей)

-Какой первый звук в слове сыр? (Отв)

-Какой фишкой обозначаем? (Отв)

-Второй звук в слове СЫР? (Отв)

-Какой фишкой обозначаем? (Отв детей)

-Какой третий звук? (Отв детей)

-Какой фишкой обозначаем? (Отв. детей)

-Угостили Пыха сыром.

7. Дидактическая игра «Придумай предложение по схеме»

(Показываю схему предложения)

-Ребята, посмотрите и скажите, что это? (Отв.)

-Что обозначает высокая черта в начале предложения? (Отв. детей)

-Начало предложения пишется большой буквой.

-Что обозначает точка? (Отв.)

-Сколько слов должно быть в предложении? (Отв)

Теперь придумайте предложение со словом «Сыр». (отв. детей)

8. Знакомство с буквой.

- С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы]). А теперь хотите его увидеть? Это буква ы (показ буквы).

В каком домике будет жить буква Ы? (Отв. детей)

Почему? (Отв. детей)

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы.

-Рассмотрите букву Ы. Скажите, из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг).

- А палочки одинаковые или разные? А вы хотите самостоятельно научиться писать букву ы. Предлагаю сначала нарисовать в воздухе букву Ы, а затем заштриховать букву Ы красным карандашом. Штрихуем слева- направо, не нажимая сильно на карандаш.

-Вы наверно, немного устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Теремок» :

Стоит в поле теремок (ладошки домиком)

На дверях висит замок (переплетаем пальчики, делаем замочек)

Пришёл котик коток (перекатываем руки, не расцепляя пальцы- как змейкой).

Трык- трок. И открылся замок (расцепляем пальчики, трясем руками).

Рефлексия: как мы называем звуки, при произношении которых воздушная струя не встречают преграду? (Гласные). Какой фишкой обозначаем гласный звук? (Красным). С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились. Ребята вам понравилось занятие?

-Пыху очень понравилось занятие, и вам оставил свои любимые угощения конфеты.

- До свиданья.

Прикреплённые файлы:

zvuk-y_uih3k.pptx | 7090,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООО по речевому развитию в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква «Ы»
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 19:31
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД