МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» по образовательной области «Познавательное развитие»

оксана вогрыновская
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие «Путешествие в страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Знаний“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

7. Формировать чувства уверенности.

8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: книга, листы страниц от книги, магнитофон, фломастер.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия (Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог:

А на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на самолете и т. д. пешком.

Педагог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний.

Педагог: Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга.

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой узкий, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Ребенок:

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

Педагог: Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга» (предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница? Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

1 страница : игра «Мозговой штурм»

• Лимоны кислые, а сахар….

• Утром мы завтракаем, а вечером….

• Чего больше яблок или яблонь?

• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

• Москва, Рязань, Скопин это?

• Окунь, карась, щука?

• В году 12 месяцев. В неделе…

• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Ученье свет, а не ученье?

Педагог:

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас на второй странице?

2 страница : игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь - костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).

Дана еще одна пара слов: Коньки - Зима. Как вы понимает связь между ними.

Дети: на коньках катаются зимой.

Педагог:

А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».

Коньки - Зима

Лодка -?.

лёд, каток, весло, лето, река

Дети: Лето.

Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием. Теперь можно немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Мухи в паутине»

Ход: Часть детей изображают паутину. Они встают в круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат: ж-ж-ж, влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока мухи не будут пойманы.

Педагог

Вот и третью страницу

Удалось нам повернуть:

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий, добрый путь.

3 страница : игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

«самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

«самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

«птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть.

И опять, скорее, в путь.

4 страница : физкультминутка

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Педагог:

Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать?

5 страница : игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Будьте внимательны, начали.

Дети: Решают ребусы

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит

Задание нам новое готовит.

6 страница : игра «Изобретатель»

Педагог: Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)

Педагог: Конечно он предназначен для рисования.

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть

Изобретателями! Да – да!

У вас на столах листы белой бумаги, на которой нарисованы геометрические фигуры.

В ответ от вас я жду рисунки. Превратите фигуры в различные предметы.

Дети: (рисуют)

Педагог: Давайте посмотрим, у кого что получилось. Великолепно! Идём дальше.

7 страница : игра «Блиц опрос». Вы знаете, что означает слово Блиц?

Блиц – значит быстро. А буду задавать вам вопрос, а вы должны быстро, не задумываясь на него ответить.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

5. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

7. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

8. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

9. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

Педагог: Прекрасно!

А вот и последняя страница. Если мы справимся с заданием, то «Волшебная книга» снова станет целой.

«Исправь ошибку».

«Петушок Ряба», «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»

«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог: а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте все возьмемся за руки, закроем глаза и скажем 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять.

Педагог: Вы отлично потрудились. Каждому из вас я вручаю – медаль.

До встречи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа. Тема: «Что мы знаем о гербах?» Интеграция.

Конспект НОД «Удивительные свойства соли» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 1) Организованно методическая информация № Организованно методическая.

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.

Конспект ООД «Помощники Самоделкина» по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: - учить различать цвета однородных.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу»(образовательная область «Познавательное развитие») Задачи: - Совершенствовать.

«Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание. Формировать умение составлять группы из одинаковых предметов и выделять из них отдельные предметы; Различать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД