Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Г], [Г’] и буква «Г»

Наталья Дегтярёва
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Г], [Г’] и буква «Г»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки [Г], [Г’] и буква Г».

Доминирующая область: «Речевое развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: знакомство со звуками [Г], [Г’] и буквой Г.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить со звуками [г], [г’] и буквой Г.

- Упражнять в выделении их среди других звуков в словах.

- Упражнять в дифференцировании звуков по твёрдости-мягкости.

- Упражнять в звуковом анализе слов.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуки [Г], [Г’] и буква „Г“» размещена в разделах

- Упражнять в чтении слогов и составлении из них слов.

- Упражнять в составлении слов из букв.

Развивающие:

- Развивать фонематический слух.

- Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание.

- Развивать связную речь.

Воспитывающие:

- Воспитывать самодисциплину.

- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде.

Материал и оборудование:

- аудиозаписи;

- музыкальный центр;

- игрушка птичка;

- дверь в Африку;

- додекаэдр «Животные Африки»;

- карточки с изображением гонга, часовых гирь, буквы Г:

- схемы слов;

- магнитная доска, магниты;

- шкатулка;

- карточки со слогами;

- презентация «Фрукты»;

- муляжи бананов и апельсинов по количеству детей;

- корзина;

- дракон.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель собирает детей в круг.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- А как ещё можно поздороваться? (Привет! Доброе утро)

- Я предлагаю вам поздороваться друг с другом фразой «Я так рада тебя видеть Саша!», передавая по кругу вот эту звёздочку.

Дети приветствуют друг друга.

Сюрпризный момент.

У воспитателя звонит телефон.

Голос в трубке: «Здравствуйте! Прошу вас, помогите! Мой лучший друг пропал, отправился погулять и не вернулся. Я расклеил везде объявления, но результатов пока нет…»

Звонок обрывается.

2. Постановка мотивации.

- Ребята, посмотрите, а вот и объявление.

Воспитатель читает объявление:

- «Внимание! Пропал самый лучший друг. Окрас красный. Глаза добрые. Длина 3метра. Любит бананы, жару и спать под пальмой».

- А что здесь за буквы и цифры? Как думаете, для чего они? (Нужно составить из них слово.)

Дети под руководством воспитателя составляют слово.

- Вот это да! У кого-то пропал дракон! Как вы думаете, куда он мог отправиться? В объявлении сказано, что он любит бананы, жару и спать под пальмой. (В Африку)

- Почему вы так решили? (Потому что в Африке жарко, растут бананы и есть пальмы.)

- Тогда предлагаю нам всем вместе отправиться в Африку на поиски дракона. Но предупреждаю, что путешествие будет сложным, нам придётся преодолеть много препятствий. Ребята, вы готовы к испытаниям? (Да, готовы)

- Тогда в путь! Мы возьмём с собой моего маленького пернатого помощника.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечную птичку.

- Он будет указывать нам дорогу.

- Каждый воспитатель немного волшебник. Посмотрите, у меня есть дверь, пройдя через которую, мы окажемся в Африке.

Дети проходят через импровизированную дверь под звуки Африки.

3. Испытание «Назови животных и посчитай количество слогов в словах».

- Ребята, вот и первое испытание! Посмотрите, какой-то странный многогранник… А вот и записка: «Чтобы путь продолжить ваш, животных называйте. Обязательно потом слоги посчитайте!»

Дети выполняют задание: называют животное Африки, изображённое на одной из граней многогранника и считают количество слогов в нём.

- Ну, что ж! Первое препятствие мы преодолели, можем двигаться дальше.

4. Испытание «Послушай и запомни сказку».

- Ребята, перед нами стопка книг. Интересно, что на этот раз приготовила нам Африка?

Воспитатель читает записку: «Чтобы путь продолжить ваш, слушайте внимательно. Сказка эта вам, друзья, сгодится обязательно!»

- Ребята, я буду читать сказку, а вы слушайте и запоминайте.

«Слон, жираф и дикобраз

Собрались все как-то раз:

У слона давно отит,

У жирафа гайморит,

Дикобраз три дня не спит.

Кто поможет? Айболит!

И пошли к нему лечиться.

Всё, как в сказке говориться.

На пути гроза и гром,

Дождь и ветер. И бегом

Добрались до Айболита.

Дверь, как водится закрыта.

А над дверью гонг висит,

При ударе говорит:

«Гон! Гон! Гон! Гон!».

Слышит доктор этот звон,

Открывает дверь, а там,

Не поверил он глазам,

Слон, жираф и дикобраз.

Пригласил, без лишних фраз.

Сквозняком задело гирьки

От часов. «Гь, гь!» - звонят.

«Закрывайте дверь скорее!» -

Эти гирьки говорят.

Дверь закрыл наш Айболит

И животным говорит:

«Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Такова моя работа:

К вам любовь, о вас забота!»

- Ребята, с какого звука начинается слово «гроза»? Слово «гонг»? (Со звука [г]).

- Какой звук издавали гирьки часов, сталкиваясь между собой? (Звук [г’]).

- Картинка, где изображено, как гудит гонг, обозначает звук [г].

- Ребята, расскажите, звук [г] какой? (Согласный, звонкий, твёрдый).

Воспитатель рядом со звуком прикрепляет звукового человечка в синих башмачках.

- Картинка, где изображено, как гремят гирьки часов, обозначает звук [г’]. Какого цвета должны быть у него башмачки? (Зелёного)

- Почему? (Он мягкий)

Воспитатель рядом со звуком прикрепляет звукового человечка в зелёных башмачках.

- Что ещё можно сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий)

- Что общего у звуков? (Они согласные, звонкие)

- А обозначаются эти звуки буквой «Г».

Воспитатель рядом со звуками прикрепляет картинку с изображением буквы Г.

- Вот и ещё одно испытание позади, идём дальше!

5. Испытание «Найди звуки [г] - [г’] в словах»

- Ребята, вы готовы ещё к одному испытанию? Тогда слушайте внимательно: «Чтобы путь продолжить ваш, нужно вам стараться

Отыскать знакомый звук и не ошибаться».

- Ребята, посмотрите, на доске схема слова, нам нужно определить, какой звук [г] или [г’] спрятался в этом слове, и определить в какой части слова он находится.

Дети под руководством воспитателя выполняют задание.

- И с этим испытанием мы прекрасно справились! Двигаемся дальше.

6. Физминутка.

- Ребята, мне кажется, нужно нам немного отдохнуть, ведь мы проделали такой большой путь.

Воспитатель собирает детей в круг. Проводит музыкальную физминутку под песню «А в Африке реки вот такой ширины…»

7. Испытание «Собери слова».

- Ребята, готовы продолжать путь? Дракон уже где-то рядом, я, кажется, слышу его дыхание. А вот и следующее испытание. Проходите за столы.

На столе стоит шкатулка с наборами слогов. И записка:

«Чтобы путь продолжить ваш, дети, поиграйте,

Из слогов слова простые дружно собирайте!»

Перед детьми слова, разделённые на слоги, которые они собирают, объединившись по два человека.

- Вот это да! И с этим заданием вы справились! Отправляемся дальше.

8. Испытание «Фрукты»

На экране изображения экзотических фруктов.

- Вот записка:

«Чтобы путь продолжить ваш, фрукты называйте,

На вопросы старшего, дружно отвечайте!»

- Ребята, что изображено на экране?

- Давайте, посмотрим, какие фрукты растут в Африке.

- Что это? (Банан)

- Банан какой? (Жёлтый, спелый, сладкий, вкусный)

- Как сказать ласково? (Бананчик)

- Придумайте предложение со словом «Банан».(Мама купила вкусный банан. Бананы растут в Африке.)

Такие же вопросы воспитатель задаёт к словам: ананас, апельсин, лимон, абрикос.

- И с этим испытанием мы справились! Идём дальше.

9. Рефлексия.

- Ребята, вы такие молодцы! Как же ловко вы справлялись со всеми заданиями!

- Скажите, что нового вы сегодня узнали? (Познакомились со звуками [г] и [г’])

- Расскажите, звук [г] какой? (Согласный, звонкий, твёрдый)

- А звук [г’] какой? (Согласный, звонкий, мягкий)

- Что вам показалось самым интересным?

- Что показалось трудным?

- Ребята, мы не можем вернуться из Африки без подарков. Посмотрите, сколько сочных фруктов! Положите в корзину апельсин, если вам было интересно, и банан, если вам было немного скучно.

Дети кладут фрукты в корзину.

- Ребята, а вы не забыли, зачем мы вообще забрались в Африку? (Чтобы отыскать дракона)

- Слышите, где-то рядом он спит.

Раздаётся звук храпа. Дети находят дракона.

- Ох, какой же он большой. Давайте погладим его!

- А вы бы хотели представить себя в роли настоящих укротителей дракона?

Дети под руководством воспитателя поднимают дракона и идут по группе.

- Я предлагаю показать дракона остальным ребятам. Ведь драконы просто обожают дружить с детьми. До свидания, дракон! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Н. -Уточнение артикуляции звуков Н-Нь. -Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками.

Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Т. -Уточнение артикуляции звуков Т-Ть. -Развитие внимания и фонематических представлений. - Учить определять.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Г], [Г’] и буква «Г»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 17:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Г], [Г’] и буква «Г»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дегтярёва (УИ 515964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД