МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Путешествие в далекий лес»

Олеся Белоусова
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Путешествие в далекий лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в далекий лес"

Задачи: Обучающие: закреплять умения составлять описательный рассказ по схеме. Продолжать расширять знания детей о животном мире; образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие : упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе „Путешествие в далекий лес“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация; следы животных.

Раздаточный материал: карточки с силуэтами птиц; разрезная картинка (корабль).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и мы сейчас поздороваемся необычным способом:

"Скажем здравствуйте - руками"

"Скажем здравствуйте - ногами"

"Скажем здравствуйте - глазами"

"Скажем здравствуйте - ртом, станет радостно кругом".

Воспитатель: Ребята, скажите, кто такие путешественники? А вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в далекий лес. А на чем вы сейчас узнаете, собрав разрезные картинки. (Собирают корабль).

А чтобы по получить билет на корабль, вы должны ответить на вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Морковь, картофель, перец - это?

- Какое время года наступает после весны?

- На каком транспорте можно плыть по реке?

- У какого животного самая длинная шея?

- Назови одним словом: стол, стул, шкаф.

- Как называется наш город?

- Каких домашних животных ты знаешь?

- Какое насекомое превращается в бабочку?

Воспитатель: на вопросы вы ответили, получите билеты и проходите на корабль. (слайд 1)

Звучит звук отправки корабля. Корабль плывет к далекому лесу.

Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли. (слайд 3)

- Скажите кого мы с вами можем встретить в лесу (ответы). Ребята, а в этом лесу стоит такая тишина, никого не видно и не слышно, как вы думаете почему? (ответы). Давайте посмотрим в бинокль, может быть мы увидим кто спрятался от нас (дети делают бинокль с помощью рук).

- Ребята, я вижу чьи то тени, давайте выйдем из корабля и рассмотрим эти тени (тени птиц). Нам нужно вернуть птиц в лес, возьмите по одной тени, и найдите цветное изображение. (слайд 4)

- Молодцы вы вернули птиц в лес (звуки птиц, вы слышите птицы запели, и стало веселее в лесу. (слайд 5)

- Ребята, давайте опять посмотрим в бинокль. Вы что ни -будь видите? (увидели следы зверей). Пойдемте посмотрим, чьи это следы (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи, беличьи). Этих животных мы должны тоже вернуть в лес, но сначала отдохнем.

Физминутка: Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Вдруг навстречу волк идет.

Хитро смотрит, спинку гнет.

Мы волчишку обхитрим,

На носочках побежим.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

Воспитатель: Чтобы вернуть животных нам в лес, вы должны рассказать о них. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним что обозначает каждая карточка. (расставляются карточки).

Составление описательного рассказа по схеме о животных.

Воспитатель: Вот мы с вами вернули и животных. Ребята, как вы думаете, что надо делать чтобы обитателям леса жилось хорошо? (дети называют правила поведения в лесу). Молодцы! (слайд 7)

- Наше путешествие подходит к концу, мы должны с вами возвращаться обратно в детский сад. Поплыли! (слайд 8)

Воспитатель: Вот мы с вами и в нашей группе, ребята, где мы с вами были? У меня для вас есть карточки, солнышко, тучка, солнышко с тучкой. Вам нужно будет взять одну карточку, солнышко -это значит путешествие вам понравилось и вы совсем справились, солнышко с тучкой- обозначает, что у вас что то не получилось в путешествии, тучка - путешествие не понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Путешествие в далекий лес»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 11:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Путешествие в далекий лес»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Белоусова (УИ 30480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД