Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе с ОНР «Звуки и буква Т»

Филатова Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе с ОНР «Звуки и буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для родителей

по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе с ОНР

«Звуки и буква Т»

Цель: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы и закрепление звука и буквы Т.

Задачи:

1. Коррекционно-обучащие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе с ОНР „Звуки и буква Т“» размещена в разделах

- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

- автоматизировать звука «Т» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и логопеда;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

Оборудование: Кот Том, конверт с заданиями, предметные картинки со звуком Т, схемы для характеристики звуков и звуко – слогового анализа слова, звуковички, схемы слогов и предложения, рыбки со слогами, карточки с шифровками, карандаш, солнышки – наклейки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, на стенах висят буквы Т, картинки со звуками Т (торт, телефон, тюльпан, труба и т. д.). Дети становятся в полукруг.

Логопед: Здравствуйте ребята, послушайте внимательно скороговорку и определите, какой звук чаще всего встречается?

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

- Какой звук повторялся? (Звук Т.)

- Правильно звук Т. Какие слова со звуком [Т] вы услышали?

(Дети по одному называют слова и садятся на свои места.)

2. Введение в тему занятия

- Вы, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы вновь отправляемся в путешествие по сказочной стране, где попадём в гости к звуку и букве Т. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить как правильно произносится звук Т.

3. Характеристика звука Т.

Давайте произнесем звук Т.

- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Т?

(Губы в улыбке, зубы сближены, язычок стучит по бугоркам за зубами.)

- Какой это звук?

- Согласный, т. к. произносится с преградой.

- Глухой.

- А почему, как вы определили что звук Т глухой?

- Давайте проверим: положите руку на горлышко и произнесите звук Т. Наше горлышко спит или звенит? (Спит.)

- Значит мы правильно определили, звук Т – глухой.

- А ёще какой это звук? (Твёрдый.) Значит? (Мы обозначим его на схеме синим квадратиком.)

(Повторяют краткую характеристику ещё 2 – 3 человека.)

4. Основная часть.

- Ребята, путешествовать мы будем не одни. А кто ещё к нам присоединится – отгадайте!

Игра «Составь слова по первым звукам».

Кран, облако, таз – КОТ.

Тыква, остров, мыло – ТОМ.

- Правильно, с нами будет путешествовать Кот Том из мультфильма «Том и Джери».

- Скажите, какой звук вы слышите в его имени? (Тоже звук [Т].)

- Посмотрите, что у него в лапах? (Кот Том держит какой – то конверт.)

- Хотите узнать, что в нём? (Да.)

- А в конверте Кот Том приготовил различные задания для вас. Он хочет убедиться в том, что вы уже повзрослели, поумнели и готовы идти в школу.

- Давайте выполнять? (Да.)

Задание 1.

«Хлопай, не зевай»

- Я буду называть звуковой ряд, слоги и слова, а вы должны будете хлопнуть в ладоши в тот момент, когда услышите в них звук [Т]. Приготовили свои ладошки.

Звуковой ряд: о, т, п, д, и, н, т, д, б, т, п, а, т.

Слоги: да, то, му, но, ты, ат, на, ту, пы, ит.

Слова: дом, том, ночка, точка, вода, вата, мышь, надувать, топать, топор.

- Молодцы! Все звуки поймали в свои ладошки.

Задание 2.

«Найди мои любимые картинки»

- У меня на столе лежат различные картинки, среди них вам надо выбрать только те картинки, в названии которых есть любимый звук Кота Том - звук [Т].

- Надо взять картинку, показать всем и назвать, где стоит звук [Т]: в начале, в середине или в конце слова, и разделить это слово на слоги.

(Например, слово «танк». Звук [Т] в слове «танк» стоит в начале слова. В этом слове один слог.)

Слова: таз, торт, тапки, крот, утка, матрос, батон, жилет, вертолёт.

- Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились!

Задание 3.

Физминутка «Спортсмены».

- Кот Том хочет убедиться в том, что вы не только со словами отлично справляетесь, но и с физическими упражнениями. На зарядку становись.

(Дети проговаривают текст и повторяют движения вместе с логопедом.)

Кот готовится к рекордам. (руки на поясе)

Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)

Котик лапки напрягает.

Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)

Держит 1,2,3,4,5,

Можно штангу опускать. (опускаем руки)

Котик низко приседает, (приседаем)

И по камушкам шагает, (шагаем)

Возвращается обратно.

Расслабление приятно. (выдох, взмахи руками).

Задание 4.

«Налови рыбки»

- Наш гость проголодался и хочет кушать. Чем питаются коты? (Молоком, мясом, рыбой.)

- Давайте наловим нашему Коту рыбки. Но рыбка непростая: на каждой из них напечатаны слоги, из которых вам надо будет составить слова. Обратите внимание на цвет и размер рыбок.

(Слово располагается на одинаковых рыбках.)

Дети выходят по одному к доске и составляют самостоятельно слова, затем читают их вслух.

Слова: утка, столы, котик, Рита, соты, нота.

- Молодцы! Выполнили задание.

Задание 5.

«Шифровка»

- Кот Том прислал картинку любимого лакомства. Но вы сможете её увидеть, если расшифруете слово.

- Расставьте буквы по порядку цифр от 1 до 4, и прочтите - что на картинке.

На столе у вас карточки с окошками для расшифровки. В эти окошки «впечатайте» буквы по порядку цифр.

- Возьмите карандаш, покатайте его в ладошках – разогрейте их перед работой:

- Раз-два-три - к расшифровке приступи!

- Сядьте правильно, удобно. Не спешите. Главное - расставить буквы в правильном порядке и слева направо.

Заполняют карточки с окошками печатными буквами простыми карандашами.

Карточка:

Р Т Т О

3 1 4 2

Правильный ответ:

Т О Р Т

1 2 3 4

- Посмотрите, будьте внимательны. (Карточка остаётся на доске.)

-Кто расшифрует слово, вслух его не произносите, скажите мне его на ушко - дайте возможность товарищам самим догадаться.

Дети называют слово. (ТОРТ). Выставляется картинка на доске.

Задание 6.

«Звуко – слоговой анализ слова «ТОРТ»

- Положите перед собой схему слова «торт».

- Определите, сколько слогов в данном слове и положите перед собой слоговую схему слова «торт».

- В слове «торт» один слог.

- Посчитайте количество звуков в слове «торт». (В слове «торт» четыре звука.) Значит будет четыре звуковичка.

- Выложите звуковую схему слова «торт».

- Какой первый звук стоит в слове «торт»? (Звук [Т].)

- Какой это звук? (Согласный, твёрдый, поэтому обозначим синим квадратиком.)

-Назовите второй звук? Третий? Четвёртый? (аналогично)

Задание 7.

«Составьте предложение и схему к нему»

- Составьте предложение, в котором одновременно будут жить слова Кот Том и торт.

Например: Кот Том сел в торт.

Дети составляют свои предложения и называют их.

- Чьё предложение вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

- Составьте схему этого предложения. Вспомните, как мы обозначаем на схеме короткое слово – предлог? (С помощью треугольника.)

Например: Кот Том сел в торт.

Итог занятия.

- Ребята Коту Тому и мне очень понравилось, как вы выполняли задания. А что вам понравилось делать на занятии? (Ответы детей.)

- За работу вы получаете солнышки. Мне было приятно с вами работать. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе с ОНР «Звуки и буква Т»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 12:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе с ОНР «Звуки и буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Филатова Татьяна (УИ 1585450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД