Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С»

Мария Логачева
Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С»

«Путешествие в волшебный лес. Знакомство с буквой С»

Цели:

Коррекционные: Закрепить звуки С, и С. Познакомить детей с новой буквой «С». Учить детей составлять и читать слоги и односложные слова. Формировать навык чтения слогов и односложных слов.

Развивающие: Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу, любовь к природе, лесу.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе „Знакомство с буквой С“» размещена в разделах

Оборудование: Предметные картинки : лиса, сурок, соболь, синица, схема звука «С»;. Буква «С», кассы букв на количество детей, наборное полотно, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку. Я очень рада вас всех видеть, и думаю, что ваше хорошее настроение будет помогать нам в работе.

2. Игра «Летает – не летает».

Собака, сорока, санки, соловей, синица, автобус, стол, аист, ласточка, самокат.

А теперь назовите одним словом перечисленные мной летающие предметы.

ПТИЦЫ.

А из перечисленных, назовите только зимующих.

СОРОКА, СИНИЦА.

2. Артикуляция звука «С»

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Отгадайте, куда мы пойдем?

Его зимой и летом мы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели (Лес)

Мы с вами оказались в волшебном лесу. На лесной полянке много пенечков.

Присаживайтесь на пенечки. Какой последний звук в слове лес?

Посмотрите на схему и расскажите об этом звуке:

1) губы в улыбке;

2) Зубы сближены, но не сомкнуты;

3) Широкий кончик языка упирается в нижние зубы;

4) Передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугоркам и образуют с ними щель;

5) Боковые края языка плотно прижаты к боковым зубам;

6) Посередине языка идет плавная струя воздуха;

7) Голосовой моторчик не работает, в результате чего голос не образуется.

3. Характеристика звука

Дайте характеристику звуку С

Согласный, глухой, бывает твердым или мягким.

А как я произнесу С твердо, или мягко?

А в словах? Собака, санки, рысь, синий.

4. Знакомство с буквой С

В волшебный лес на прогулку нас приглашает пойти новая буква. Какой звук мы повторили сегодня на занятии? А чем обозначается звук на письме?

БУКВОЙ

Значит, приглашает нас на прогулку буква С, скажите, на что она похожа?

Назовите букву.

4. Физкультминутка

5. Звукобуквенный анализ

У всех людей есть школы, где учатся ребята. В этом лесу тоже есть своя «Лесная школа» И в эту школу приглашает вас буква С. Послушайте, какая история произошла с буквой С.

Однажды буква С пошла гулять и встретила там гласную А. Какой слог образовали эти буквы?

Составьте из букв разрезной азбуки слог СА.

Мелькнула между соснами рыжая лиСА (ставится изображение лисы).

Вышла на полянку С и встретила У. Какой слог получился? Составьте.

И видит, посапывает Сурок.

Идет дальше буква С, подошла к пруду, встретила она гласную О. какой слог получился? Составьте его. Прочитайте.

В пруду плещется усатый сом.

Составьте у себя слово СОМ

Вместо гласной О поставьте А. Какое слово получилось? САМ.

6. Чтение слогов.

Солнышко светит ослепительной красотой. Направила буква С солнецные лучи на гласные буквы.

Подружите буквы и прочитайте, чего получилось. (чтение по цепочке).

В лесу мы побывали и слоги почитали.

7. Дидактическая игра «Придумай слово»

Логопед кидает мяч детям, называет слоги

СА, СО, СУ, дети придумывают слова с этими слогами.

(сад, сорока, сушка, сироп, сок, сон)

8. Итог занятия.

Какой звук мы повторили? Чем звук обозначается на письме? С какой буквой мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [п]-[п’] и буквой п Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: 1. Познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. 2. Развивать фонематический.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе» Зобнина Н. А учитель- логопед г. Троицк,Челябтнская обл. Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’] Цели: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Ознакомление со звуками [д], [д’], буквой Д» Ход образовательной деятельности. I Организационный момент. Педагог встречает детей. Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со «Звуками [н]-[н’]. Буква Н» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе По теме: «Звуки [н]-[н’]. Буква Н.» Цель: Знакомство со «Звуками [н]-[н’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 11:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД