Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказка про Слыша. Встреча Слыша и Буковки А» в старшей группе детей с ФФНР

Любовь Наумова
Конспект занятия по обучению грамоте «Сказка про Слыша. Встреча Слыша и Буковки А» в старшей группе детей с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Сказка про Слыша. Встреча Слыша и Буковки «А»

Программное содержание :

1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

2. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность.

3. Познакомить с гласным звуком [А] и его условным обозначением – красный квадрат.

4. Вырабатывать умение определять место звука в словах.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Сказка про Слыша, Встреча Слыша и Буковки А“ в старшей группе детей с ФФНР» размещена в разделах

5. Познакомить с моделированием: обозначать на схеме (прямоугольнике) место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

6. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук (звуки) [А].

7. Познакомить с буквой «А» как письменным обозначением звука [А]. Знакомить детей с тем, как писать печатную букву «А», используя образец.

8. Объяснять, как писать на схеме букву «А» в месте, где слышится звук [А] (в начале, в середине, в конце слова).

9. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал: игрушки «Слыш», «Буковка», демонстрационный материал «Буквы», предметные картинки со звуком [А], карточки-таблички, фишки - красный квадрат, простой карандаш, красный карандаш, касса букв и слогов, логомарблс, плакат «Буквоград», рабочая тетрадь Е. Колесниковой «От А до Я».

Ход занятия:

1)Игровая обучающая ситуация «Знакомство со Слышем».

«В некотором царстве, в некотором государстве был город Буквоград. В этом городе жили 33 волшебные буквы. У каждой буквы было свое имя, на которое она отзывалась – звук. В этом городе было два королевства. В одном королевстве жили звуки, которые произносились легко и плавно, их имена можно легко пропеть. Жили они в красном королевстве, которое называлось «Гласное». Королевой гласных звуков и букв была Неваляшка в красном сарафане, и одежда у всех жителей этого королевства была красного цвета. Во втором королевстве жили звуки, которые пропеть нельзя, при их произношении произносятся шумы. В отличие от гласных им приходится пробираться через препятствия: губы, зубы, а иногда и нос. Жили они в Королевстве, которое называлось «Согласное». Но, в этом Королевстве было две королевы – Неваляшка в синем и Неваляшка в зеленом сарафанах. Звуки, которые произносились твердо, например, [М], [П], [Т], [К] и т. д., жили в синем королевстве, а звуки, которые произносились мягко, например, [Мь], [Пь], [Кь], [Ть] и т. д., – в зеленом королевстве.

У Неваляшек был друг Слыш с большими ушами, потому что он любил слушать, как звучат разные звуки. А еще у Слыша был большой рот, потому что он больше всего на свете любил произносить понравившиеся ему звуки. А помогал ему веселый язычок, который жил в ротике у Слыша. Слыш любил гулять в своем сказочном городе и в сказочном лесу, расположенном недалеко от города, он прислушивался к разным звукам, запоминал их и играл с ними.

Одним прекрасным утром Слыш сидел на маленькой скамеечке в парке и ел душистое ванильное

мороженое. Вдруг он услышал, что кто-то жалобно плачет: «а-а-а». Слыш оглянулся и увидел на лужайке

девочку с большими глазами. Она что-то искала в траве и всхлипывала. Слыш подошел к незнакомке и

спросил:

-Почему ты плачешь? Тебя кто-нибудь обидел?

-Нет, - ответила она. - Я ловила на лужайке бабочку и потеряла свой волшебный карандаш. А без него я не могу рисовать красивые картинки и писать буквы.

-Не плачь, - пожалел девочку Слыш. – Я помогу найти твой карандаш. А ты пока попробуй ванильное мороженое.

Слыш угостил незнакомку вкусным мороженым, и она перестала плакать. Тогда Слыш принялся искать волшебный карандаш. Недалеко от большого дерева он заметил упавший листочек, приподнял его и увидел красивый прутик. Он поднял его и спросил:

-Это случайно не твой карандаш?

-Да, да, это он! – обрадовалась девочка. – Спасибо, что ты помог мне, давай дружить. Меня зовут Буковка. А тебя?

-А меня - Слыш.

-Знаешь, Слыш, у меня раньше никогда не было друга, кроме моего карандаша. А почему у тебя такое интересное имя: Слыш? – спросила Буковка.

-Меня так назвали, потому что я очень люблю слушать и произносить разные звуки. А помогают мне большие уши и веселый язычок. А тебя почему зовут Буковкой?

-Потому что я очень люблю читать и писать буквы. А помогает мне волшебный карандаш.

услышал, как ты плакала, вот так: «а-а-а». Получается интересный звук.

Знакомство со звуком [А].

(Губки в спокойном состоянии, ротик широко открыт, язычок спокойно лежит во рту, горлышко «работает». Звук [А] произносится плавно, протяжно, воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.)

2)Задание «Произнеси звук». Просим детей произнести звук [А] правильно, следим за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

-«Опиши звук». Просим детей помочь Слышу описать звук.

-Когда мы произносим звук [А], как выходит из ротика воздух? (Легко и свободно).

-Есть ли преграда? (Воздух не встречает никакой преграды).

-Если при произнесении звука воздух из ротика выходит легко и свободно и не встречает преграды, такой звук называется гласным.

3)Игра «Найди и обведи». Логопед предлагает детям помочь Слышу рассмотреть картинки и определить, в названии каких картинок слышится звук [А] (Задание 1 в тетради «От А до Я»).

4)Игра «Определи место звука в слове» (Задание 2 в тетради «От А до Я»). (Слова на рисунке обозначены прямоугольником. Звук [А] обозначаем красным квадратом).

Назвать предмет, изображенный на картинке;

Определить место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);

Нарисовать красный квадрат в прямоугольнике (в слове) на месте, где слышится звук [А].

- Для детей с ФФНР – выделение звука [А] на слух (с закрытыми глазами) : из ряда гласных: ау, уа, аи, иуа., из слов, ударного начального гласного в словах: азбука, ангел, индюк, умный, овощ. ; по предметным картинкам.

5)Игра «Кто внимательный»

-Послушать стихотворение и назвать слова, в которых слышится звук [А] :

Аист азбуку учил

И пятерку получил.

И сегодня без подсказки

Сам себе читает сказки.

6)Физкультминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:— Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

(Дети повторяют движения аиста, поочередно топая левой и правой ногой.)

7)Знакомство с буквой «А».

Вот два столба наискосок.

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … («А»).

8) Д/у «Сложи букву «А»» (из логомарблс).

Печатание буквы «А» указательным пальчиком в воздухе.

Нахождение буквы «А» в кассе букв.

9)Д/и «Пишем букву «А»». (Задание 3 в тетради Е. Колесниковой «От А до Я»).

10)Д/и «Определи место буквы в слове» (Задание 4 в тетради Е. Колесниковой «От А до Я»).

11)Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Сказка про Слыша. Встреча Слыша и Буковки А» в старшей группе детей с ФФНР
Опубликовано: 22 марта 2020 в 20:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Сказка про Слыша. Встреча Слыша и Буковки А» в старшей группе детей с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Наумова (УИ 346105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД