Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а], буква А. Деление слов на слоги»

Надежда Сергеевна Клёмина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а], буква А. Деление слов на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему : звук [а], буква А. Деление слов на слоги.

Цель: закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнить произношение звука [а];

- определять позицию звука в слове;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [а], буква А, Деление слов на слоги“» размещена в разделах

- формировать и расширять у детей словарь по теме «Хлеб - всему голова»;

Коррекционно – развивающие:

- учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений;

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Демонстрационный материал: схема отличия буквы от звука, буква А.

Раздаточный материал: зеленые, красные фишки, синие фишки, счетные палочки, предметные картинки с изображением сушки, баранки, батона, ватрушки.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент).

Правило поведения на занятии.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Чтобы тему нам узнать нужно загадку разгадать.

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

- Правильно ребята. Скажите ааарбуз. Какой первый звук вы произносите и слышите? (звук [а])

- Вы догадались о какая наша тема? (буква А). Сегодня на занятии мы будем говорить букве А, которая дает звук [а].

2. Развитие артикуляционной моторики.

- Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

- упражнения для губ: улыбка – хоботок, показываем зубки - заборчик;

- упражнения для языка: облизываем губки - «вкусное варенье», язычок вытягиваем и качаем им в одну, в другую сторону, ротик не закрываем - «часики».

3. Акустико – артикуляционный образ звука.

- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

4. Развитие фонематического слуха.

- Ребята, перед вами лежат картинки. Давайте назовём, что изображено у каждого из вас (сушка, баранка, батон, ватрушка). Во всех ли словах есть звук [а]. Произносим слово, длительно произнося звук [а]. (сушка, баранка, батон, ватрушка).

5. Соотношение звука с буквой.

- Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А. Вы помните чем отличается буква от звука (буквы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим)

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

- Сделаем букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). А теперь выложим букву А из счетных палочек. И напишем букву А в воздухе.

6. Физ/минутка «Колоски»

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

7. Упражнение “Со словами мы играем, их на слоги разделяем”. Деление слов на слоги, каждый прохлопывает название своей картинки. Сколько раз хлопним, столько в слове слогов. Чем больше слогов, тем длиннее слово. У кого было самое длинное слово? Почему? А у кого - самое короткое? Почему?

8. Подведение итогов занятия.

О чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Какое задание тебе больше всего понравилось? Что было трудным? Что самым интересным? Я вас благодарю за внимательность, за старание, за правильные ответы, за усидчивость. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а], буква А. Деление слов на слоги»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 14:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а], буква А. Деление слов на слоги»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Клёмина (УИ 402867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД