Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]»

Галина Ващенко
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]»

Цель: познакомить детей с глухим согласным звуком «Ц» .

Задачи: Развитие фонематического слуха; научить произносить звук Ц в слогах, словах, предложениях; учить определять место звука в слове; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слова

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. А теперь улыбнемся друг другу. На занятии наши ушки внимательно слушают и все слышат, наши глазки внимательно смотрят и все видят, наш ротик отвечает. И так, что бы начать наше занятие, давайте для начала сделаем артикуляционную гимнастику.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [ц]“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика: «Конфетка», «Горка», «Качели», «Лошадка».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу улицу «Звукоречье» и вспомним какие тут есть улицы. Есть улица звуков, которые можно протянуть голосом, как она называется?

Ответы детей: (Гласная)

Воспитатель: Есть улица, на которой живут звуки, которые встречают преграду при произношении. Как он называется?

Ответы детей: (Согласная)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и узнаем, на какой же улице он живет. Послушайте, внимательно текст и определите, какой звук чаще встречается.

Цветет у птенца цветок

Цветет на паре тонких ног

Цветок пушист и звонок…

Цветок, ты кто? – Цыпленок.

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы пойдем в гости и познакомимся со звуком «Ц». Нас ожидают интересные задания. А начнём наше путешествие с игры «Четвёртый лишний». Из четырех названных слов (картинки) выделить лишнее и объяснить почему.

1 Свинья, собака, заяц, кошка.

2 Груша, апельсин, яблоко, огурец.

3 Полотенце, рубашка, платье, брюки.

Ответы детей:

Воспитатель: Какой звук есть в словах, которые оказались лишними?

Ответы детей: (Ц).

Воспитатель: Послушайте сказку: Однажды в город пришла незнакомая буква. У неё был острый коготок. Когда буква шла по каменной дорожке, коготок звонко цокал: ц-ц-ц!

Вот и имя у тебя есть, – встретили её жители города «Звукоречья», – Буква Ц.

Воспитатель: Давайте и мы познакомимся со звуком Ц.

Характеристика звука «Ц» ,согласный, твердый глухой.

Воспитатель: Звук Ц обозначается буквой Ц. (показать изображение буквы Ц).

Воспитатель: Продолжая наше знакомство давайте поиграем в игру «игру «Назови ласково» (с мячом).

Мыло – мыльце, одеяло – одеяльце, окошко – оконце, блюдо – блюдце, масло – маслице, корыто – корытце, сало – сальце, книжка – книжица, дверь – дверца.

Воспитатель: Теперь задание на внимательность, называется «Хлопни в ладоши». Если вы услышите в слове звук «Ц», то должны хлопнуть.

Сова, цапля, хомяк, единица, кот, ракета. яйцо, курица.

Воспитатель: Ребята, настало время немножко размяться.

Физминутка «Цапля»

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, на свои места за столами.

Воспитатель: Следующие наше задание называется «Определи звук в слове». Цветок, огурец, цапля, курица, цирк.

Задания по карточке определи место звука Ц в словах (каждый ребёнок выполняет задание на карточке).

Воспитатель: На прошлых занятиях вы научились составлять предложения. Сегодня я предлагаю составить предложение из трех слов, со словом «овца».

Составление предложений, предложить одному ребенку «записать» схему на фланелеграфе», остальные у себя за столом, звуко-слоговой разбор слова «овца».

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомнили звук «Ц»? Давайте повторим какой же он.

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ваш труд, за ваши ответы. Вы старались и были очень внимательно. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 12:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД