Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «М» и буква [М]»

Ольга Трофимова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «М» и буква [М]»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М».

Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М. Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте

Задачи:

закрепить произношение гласных звуков, понятие «согласный звук»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук „М“ и буква [М]“» размещена в разделах

учить детей правильно произносить и различать звук, выделять нужный согласный звук в слогах, словах

учить определять первый и последний звук в слове, гласный звук в середине слова

развивать фонематическое восприятие

развивать зрительное восприятие, память

развивать общую и мелкую моторику

развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, но для того чтобы узнать кто он, давайте отгадаем загадку:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его …. (медведь)

Воспитатель: Сегодня мы вместе с Мишкой отправимся в путешествие в волшебную страну звуков и букв, вспомним, что уже изучили и познакомимся с новым звуком и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука?

Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем.

Воспитатель: С некоторыми звуками мы уже познакомились, перечислите АУО – они какие? (гласные).

Кроме гласных звуков есть еще согласные звуки.

Чем же отличаются согласный звук от гласного?

При произношении согласных звуков воздух встречается с преградой, а при произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть.

Мишка нам принес загадку, давайте я вам ее загадаю:

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (малина)

Давайте произнесем это слово-отгадку и выделим первый звук.

Малина - [М].

Вот именно с этим звуком мы с вами познакомимся.

Воспитатель: чтоб, продолжить наше занятие, нужно подготовить язычок.

Артикуляционная гимнастика (проговаривание чистоговорки)

МЫ – мы-мы-мы в реке плавают сомы,

МО – мо-мо-мо – Маша ела эскимо,

МИ – ми-ми-ми машет птица крыльями.

Воспитатель: вернемся к нашему звуку.

Послушайте, как я его произношу. Посмотрите, открыт ли у меня рот, когда я произношу этот звук? (Нет, закрыт).

Сейчас каждый из вас произнесет этот звук.

Что происходит с нашими губами? (Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.)

Да, а воздух выходит свободно? (нет)

Что ему мешает? (губы).

А пропеть этот звук можно? Давайте попробуем.

(Вместе с детьми педагог пытается «пропеть» звук м). (Не получается).

Звуки, которые нельзя петь, тянуть, которые встречают преграду, называются? (согласными). Звук м – согласный. Согласные звуки обозначаются синим значком (Педагог выставляет на доску условное обозначение согласного звука).

Игра "Поймай звук"

- А давайте научим Мишу всегда слышать звук М. Я вам бросаю звуки, а вы ловите только звук [М]. Хлопните в ладоши, когда услышите звук [М].

Звуки : а, м, у, о, м, у, м, а, м

Физминутка

Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)

Круглая мордашка, (Гладят лицо)

А на каждой лапке (Изображают когти)

Коготки – царапки.

Все ему игрушки – (Прыжки на месте)

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу)

По квартире скачет.

Игра на развитие фонематического слуха «Где находится звук «м»

Воспитатель: Я буду говорить вам слова, а вы должны будете:

1. Встать, если звук М находится в начале слова

2. Присесть на стул, если в середине слова

3. Присесть на корточки, если в конце слова.

(машины, кормушка, дым, сумки, самолет, муравьи, мел, помидор, кометы, мельница).

А теперь послушайте стихотворение про букву «М»

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М.

Воспитатель: давайте вместе с вами напишем букву М в воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Итог занятия :

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук?

Давайте, скажем Мише спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «М» и буква [М]»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 19:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД