Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква О»

Дарья Денисова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква О»

Цель: познакомить детей с гласным звуком [О] и буквой О.

Задачи:

- закреплять понятие гласный звук.

закрепить характеристику звука О;

• познакомить с графическим изображением звука О;

• пополнять и активизировать словарный запас;

• развивать коммуникативные умения

закрепить характеристику звука О;

• познакомить с графическим изображением звука О;

• пополнять и активизировать словарный запас;

• развивать коммуникативные умения

закрепить характеристику звука О;

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук и буква О“» размещена в разделах

• познакомить с графическим изображением звука О;

• пополнять и активизировать словарный запас;

• развивать коммуникативные умения

- закрепить характеристику звука О;

- познакомить с графическим изображением звука О;

- продолжать учить определять позицию звука в слоге.

- продолжать учить определять позицию звука в слове : начало, середина, конец;

- учить дифференцировать звуки А, У, О;

- развивать пространственное представление;

- развивать фонематический слух, восприятие;

- развивать коммуникативные умения;

- воспитывать интерес (мотивацию) к занятию;

-выработать самоконтроль речи.

Оборудование: картинки, картинка – символ звука (О, схема слова, нитки, тетради по обучению грамоте.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Логопед : - Ребята, наше занятия мы начнем с вами с повторения.

Послушайте и назовите первый звук в слове :

Улица, облако, азбука, утка, ухо, отпуск, осы, аист, остров, август, усики, овощи, осень, алый, обруч, окна, удочка, ослик.

Логопед - Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились?

Дети: А,У, О.

- Какие это звуки?

Дети-гласные.

Логопед :- Посмотрите на картинку, что вы видите?

Ответы детей: - Лук, морковь, капуста, свекла, огурец, помидор, картофель.

Логопед : - Как всё это можно назвать, одним словом?

Дети: - Овощи.

Логопед : - Какой первый звук в слове овощи?

Дети: - Звук [О].

2. Основная часть:

Логопед : - Сегодня мы познакомимся со звуком [О], с буквой обозначающей этот звук.

Давайте вместе произнесем звук [О], и посмотрим что происходит с органами артикуляции при произнесении звука [О].

- губы округлены;

- зубы закрыты губами;

- язык лежит спокойно;

- воздух выходит свободно.

Логопед : - Какой звук [О], гласный или согласный?

Дети: - Гласный.

Логопед : - Почему?

Дети: - Этот звук можно пропеть, воздух при образовании звука не встречает преграды на своём пути.

Логопед : - Каким цветом мы будем обозначать звук [О]?

Дети: - Красным.

Логопед : - Почему?

Дети: - Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Логопед : А теперь давайте с вами поиграем в игру «Поймай звук [О]»

– Я вам называю разные звуки, а вы хлопаете в ладошки, когда услышите звук [О].

Ох, ах, ух, ок, ак, ко, кА, со, ло, ли, во, ва, мА, мо.

– Я вам называю разные звуки, а вы хлопаете в ладошки, когда услышите звук [О].

- о, и, а, м, о, у, э, о, о;

- Ох, ах, ух, ок, ак, ко, кА, со, ло, ли, во, ва, мА, мо.

- Окна, рак, осень, рыба, дом, овощи, кошка, дым, облако, перо.

Логопед : - А теперь, ребята, я буду вам показывать картинки, а вы определять место звука [О] в слове (в начале, в середине или в конце).

Дети определяют место звука в слове при помощи схемы слова и звукового символа.

Логопед : - Ребята, молодцы. Вы справились с заданием. А сейчас мы с вами выполним физкультминутку

Физминутка

Повторяй за мной зарядку (Шаги на месте.)

Мы пришли на нашу грядку.

Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)

Здесь - капуста, здесь - салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)

Тмин, картошка, артишок (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)

И петрушки корешок. (Руки опустить.)

Все, что вырастили мы, (Развести руки в стороны.)

Будем есть мы до весны! (Руки вниз, выпрямиться.)

Логопед : - Показ буквы «О».

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

-Давайте посмотрим на картинки, и определим на что похожа буква «О».

- А теперь пропишем в воздухе букву «О».

-А сейчас мы будем волшебниками и обычную нитку превратим в букву «О».

Работа в тетрадях. Дети находят букву О, обводят ее в кружок. Печатание буквы.

3. Итог занятия :

Ребята, вспомните, какой звук мы сегодня изучали на занятии?

- Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква О»
Опубликовано: 6 июля 2023 в 15:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД