Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Й’А]» в старшей группе

Инна Хайбулина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Й’А]» в старшей группе

Цель: Закрепление представления о звуках [Й’А].

Задачи: Расширение представлений о гласных звуках, различение гласных первого и второго ряда.

Развитие грамматического строя речи, умения изменять слова по форме и составу; закреплять умения производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, производить речемыслительные операции, развитие фонетико-фонематических процессов.

Ход НОД

1. Мимические упражнения «Вот каким бываю я.»

- Покажите, какими бываете вы, когда вам подарили хороший подарок (Радостными).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [Й’А]“ в старшей группе» размещена в разделах

- У вас сломалась любимая игрушка… (огорчёнными).

- Вы скучаете по маме… (грустные, тоскливые).

- Вас обидели… (обиженные).

- Нарисуйте в кружочке себя в том состоянии, в котором вы сейчас находитесь…

- Каким коротким словом мы называем себя? (Я)

2. Основной этап: Игра «Кто внимательный?»

- Найдите повторяющийся звук в словах : ярмарка, яблоко, стоя, ягоды, яма.

- Сегодня мы поговорим о звуке Я.

2.1. Работа со звуком [Й’А].

а) характеристика звука : гласный или согласный, почему?

б) Игра «Закончи предложение словом на «Я» :

Мальчик бежал и упал в … (яму)

На завтрак мы ели … (яйца)

Солнце светит очень (ярко)

День сегодня тёплый и … (ясный)

Кораблю нужен … (якорь)

Хищную птицу зовут … (ястреб)

б) рассматривание картинки из азбуки со звуком Я; нахождение слов со звуком я : яблоки, яблоня, деревня, ягнята.

в) Звуко-слоговой анализ слова ЯНА

Определи место звуков [Й’А] в слове.

3. Физминутка «Изобрази отгадку!»

Загадки про животных

Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня с вами познакомились?

- Что вам понравилось на занятии?

- Ребята, на занятии вы были активными, внимательными, вы – молодцы!

«Котенок» (пальчиковая игра с прищепками)

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

"Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Й’А]» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 19:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД