Жанна Кваскова
Конспект занятия по обучению плаванию в средней группе «У бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«У бабушки»
Конспект занятия в средней группе по обучению плаванию
Задачи:
1. Учить детей работать прямыми ногами, как при плавании способом кроль (на груди, на спине, держась за поручень.
2. Продолжать учить детей делать энергичный выдох на воду; выдох, опуская лицо и полностью погружая голову в воду.
Публикация «Конспект занятия по обучению плаванию в средней группе „У бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
3. Закреплять умение ходить по бассейну в положении полуприседа, наклонившись вперед, загребая воду руками; передвигаться шагом, бегом, прыжками на двух ногах.
4. Приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась за бортик и других детей.
5. Развивать координацию движений, выносливость, мышечную силу. Развивать и укреплять дыхательную систему, закаливать организм.
6. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, настойчивость и упорство при выполнении упражнений.
Оборудование: фонограмма для разминки «Вместе весело шагать», игрушка лягушонок Квак, зонт, маска – цапля.
Ход занятия
Детей в раздевалке встречает лягушонок Квак.
Квак – Здравствуйте, ребята! Я недавно отдыхал у бабушки. У меня очень хорошая бабушка, но строгая. Мне приходилось каждое утро умываться и делать разминку. Давайте все вместе разомнемся, разогреемся.
Разминка на суше «Вместе весело шагать».
Дети спускаются в воду.
Квак – А чтоб было веселей умываться, мы говорили потешку:
«От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Дети умываются,
Солнцу улыбаются!»
Квак – А еще у моей бабушки живут гуси, очень озорные.
Игра «Гуси».
Жили у бабуси два веселых гуся
Один белый, другой серый —
Два веселых гуся.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один белый, другой серый
(Дети делают движения руками по воде в разных направлениях).
Спрятались в канавке.
(Дети пытаются спрятаться под воду).
Вот кричит бабуся :
Ой, пропали гуси!
(Дети пытаются спрятаться под воду).
Один белый, другой серый,
Ой, пропали гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один белый, другой серый
Кланялись бабусе.
(Дети идут по кругу, выполняя руками плавательные движения).
Не успела бабушка зайти в дом, а гуси опять убежали.
(Игра повторяется еще раз.)
Квак – Моя бабушка заваривает очень вкусный чай, но он очень горячий.
И/У «Остудим чай» - сделать глубокий вдох, сложить губы трубочкой и выдохнуть на воду, чтобы на воде появилась ямка. После 2-3 выдохов предложить детям опустить губы, лицо в воду и выполнить выдох.
Квак – После завтрака мы отправлялись гулять. А когда начинался дождик, мы с друзьями быстро прятались под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик».
Задача игры: приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь.
Описание. Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя «Солнышко!» дети бегают в разных направлениях по бассейну. Затем преподаватель говорит «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику под зонтик.
Квак – Во дворе у бабушки есть небольшой фонтан, я любил смотреть, как в нем плещется водичка.
И/У «Фонтаны» - дети, держась за поручень, работают прямыми ногами, как при плавании способом кроль (на груди, на спине).
Квак – Ой, ребята, один раз я встретил цаплю, я так испугался, но очень быстро убежал и спрятался от нее.
Игра «Лягушки и цапля»
Задача игры: научить детей передвигаться в воде прыжками на двух ногах и бегом, преодолевая сопротивление воды.
Описание. Ведущий - «цапля» стоит у одного бортика, дети – «лягушки» у противоположного. Тренер произносит текст, дети передвигаются прыжками до цапли:
«Вышла цапля на охоту.
Лягушатам мой совет:
Кто не спрячется в болото,
Цапнет цапля на обед!»
После слова «Обед!» дети поворачиваются и бегом возвращаются к своему бортику, цапля старается поймать «лягушат».
Квак – А еще я своей бабушке помогал сажать горох.
И/У «Горох».
Дети стоят в кругу, держась за руки, приседают до подбородка.
«Бабка сеяла горох,
Уродился он не плох!
Ох!»
На слово «Ох!» погружаются по воду с головой и выполняют выдох в воду.
Квак – Вот так весело я проводил время у бабушки. А сейчас мне пора домой, до свидания, ребята!