Любовь Козлова
Конспект занятия «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» для детей 5–6 лет
Тема образовательной деятельности
«Добрые друзья»
Тема месяца
«Добрые друзья»
Возрастная группа
Осваиваемая категория
«Любовь»
Ключевые понятия по теме
Согласие, прощение, доверие, внимание и забота.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое
Цель Формирование духовно-нравственной основы личности
Задачи
Публикация «Конспект занятия „Добрые друзья“ по программе „Социокультурные истоки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1 Воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам; дружелюбия при общении.
2. В области коммуникации развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
3. В области социализации развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.
Активная форма образовательной деятельности
Работа в паре
Материалы и оборудование
Книга № 4 «Добрые друзья», презентация к занятию, музыкальное аудио сопровождение, мягкая игрушка сердечко, листы с заданиями, карандаши.
Предварительная работа
1 - знакомство детей с русскими народными сказками «Сивка-бурка» и «Зимовье зверей»
2 - работа с пословицами по книге № 4 «Добрые друзья»,
3 - семейное чтение1 главы книги «Добрые друзья»
4 - оформление страницы альбома «Добрые друзья»
Ход ОД:
1. Подготовительный этап (присоединение)
(дети и воспитатель входят в группу под музыку)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Подарим добрые, ласковые улыбки друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Вот так, ребята, мы с вами разгадали один из секретов добрых друзей - это улыбка. Мне очень приятно, что вы умеете дружить.
А сейчас я приглашаю вас в сказку (стоят по кругу)
Отправляемся друзья
В чудо – сказку Вы и я
Здесь экран волшебный есть
Сказок тут не перечесть. (музыка перелив)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите и правда сказка в гости к нам пришла.
Ребята, вы уже догадались как называется эта сказка?
Дети: Эта сказка называется «Сивка – Бурка».
Воспитатель: Давайте вспомним кто главные герой этой сказки?
Дети: Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.
Воспитатель: Что помогло Иванушке найти путь к счастью?
Дети: Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.
Воспитатель: Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?
Дети: Я думаю можно их назвать добрыми друзьями.
Воспитатель: -Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?
Дети: Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Узнали ее?
Дети: это сказка называется «Зимовье зверей»
Воспитатель: Правильно, а назовите главных героев этой сказки?
Дети: Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю?
Дети: Я думаю, что дать отпор им помогла дружба.
Воспитатель: Хорошо. Как вы думаете, можно назвать героев этой сказки добрыми друзьями?
Дети: Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.
Воспитатель: Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща защитить друг друга в трудной ситуации.
(Педагог предлагаем сесть на стульчики полукругом)
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих добрых друзьях. Почему вы считаете их добрыми друзьями? (начинает воспитатель, моего друга зовут Татьяна, она добрая потому что вместе мы радуемся успехам друг друга и помогаем в беде, воспитатель передает мягкую игрушку сердечко рядом сидящему ребенку)
Дети: (Мой друг добрый, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне, он веселый и добрый) …
Воспитатель: Молодцы! Так кого можно назвать настоящим другом? Как вы считаете?
Дети: Я считаю настоящим другом можно назвать того, кто не ссорится, не обижается, делится игрушками, помогает, заботится, защищает, не бросает в беде.
Воспитатель: Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.
Физкультминутка (Музыкально-подвижная игра «Приветики»)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть, но для этого нам нужно разделиться на пары, выберите себе друга.
Воспитатель: Послушайте правило, пока музыка звучит все танцуют, кто, где хочет, как только музыка остановится вам нужно поздороваться со своим другом, но так, как я назову.
Воспитатель: Спинками, коленками, щечками, носиками, обнимашки.
Какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Вы, готовы, дальше продолжить работать в паре? (ответы детей)
Тогда пары проходите к столам и садитесь.
2. Основной этап: Работа в паре «Добрые друзья»
Индивидуальная
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Внимательно их рассмотрите и отметьте знаком + те, на которых изображена добрая дружба. На работу вам дается 2 минуты для этого у нас есть песочные часы, итак засекаем время.
Воспитатель: Ну что ребята время закончилось, отложите свои работы на край стола.
Работа в паре
Воспитатель: А сейчас ребята, пожалуйста, сядьте друг к другу поближе, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена добрая дружба. Посоветуйтесь друг с другом, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.
Время работы – 3 минуты.
(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждает детей о своевременном завершении диалога).
Воспитатель: А теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.
Ответ начинайте со слов: «Мы решили…»
Воспитатель: Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?
Экспертная оценка.
А сейчас посмотрите, пожалуйста, внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание).
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?
Дети: (Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом)
Воспитатель: Молодцы ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет настоящая дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей.
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значат, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на плечи соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами добрые друзья.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно было сегодня? А хотели бы вы рассказать об этом дома?
Воспитатель: Предлагаю вам взять свои работы домой, раскрасить и обсудить их с родителями.