Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Александра Земцова
Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: систематизация знаний о деревьях (клен, береза, рябина, елка).

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о деревьях (клен, береза, рябина, елка, их строении;

- закреплять правила поведения в лесу;

- расширять словарный запас по теме «Деревья»;

- формировать интерес к поисково-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней;

- воспитывать умение игрового общения, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Развивающие:

- развивать память, внимание, воображение;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- развивать связанную речь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание стихотворений о деревьях, наблюдения на прогулке за деревьями, экскурсия в осенний парк, беседы о деревьях, правилах поведения в лесу.

Материал: письмо, корзинки, шишки, ягоды рябины, листья клена и березы; ноутбук, проектор, презентация, атрибуты для экспериментирования.

Ход НОД:

I Вступительная часть.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

В: Дети, сегодня в наш детский сад пришло письмо, а чтобы узнать от кого оно, нам с вами нужно отгадать загадку.

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод.

И конечно – комаров.

Там всегда полно чудес,

Я люблю прогулки в лес

Ответ детей (Лес)

В: Правильно. Это письмо пришло из леса. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо)

В: Лесные звери приглашают нас погулять в осенний лес.

Воспитатель задает вопросы детям:

- А вы любите гулять по лесу?

- А что вы видели в лесу?

- А какие деревья вы видели в лесу?

В: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Ответы детей)

II Основная часть

В: Но перед тем, как отправиться в путь, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу (дети называют правила)

1) Не кричать

2) Не мусорить

3) Не разжигать костер

4) Не ломать деревья

5) Одним в лес не ходить

6) Не обижать животных и птиц

В: Молодцы, теперь можно отправляться в путь. Поедем мы с вами на волшебном поезде.

(Звучит музыка, дети на поезде едут в лес)

В: Ребята мы приехали в осенний лес, посмотрите как здесь красиво!

Появляется зайчик

З: Здравствуйте ребята! Вы получили наше письмо? (Ответы детей) Я очень рад, что вы приехали к нам в гости!

З: Я зайка-озорник и очень люблю играть, вы поиграете со мной (Ответы детей)

Д/и «Собери листочки» (музыка)

З: Какие вы ловкие и быстрые, спасибо, что поиграли со мной, а мне пора бежать.

В: А на пора двигаться дальше.

(Звучит музыка, дети едут дальше)

В: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами приехали!

Появляется лисичка.

Л: Здравствуйте ребятки! Я слышала, что вы очень умные и все знаете. (Ответы детей)

Л: Сейчас я проверю ваши знания, а знаете ли вы, из каких частей состоит дерево? (Показывает на картинку и спрашивает)

Л: Молодцы, а отгадаете, как называется дерево, которое изображено на картинке? (Появляется картинка с изображением дерева, дети отгадывают название)

В: Лисичка, наши дети все знают. А еще они расскажут тебе стихи про деревья.

(Дети рассказывают стихи)

Л: А еще я люблю танцевать

(Звучит музыка, дети танцуют)

Л: Какие вы молодцы, очень умные дети. А мне пора бежать, к зиме готовиться. До свидания!

В: И нам пора в путь.

(Звучит музыка, дети едут дальше)

В: Ребята, смотрите, куда же мы с вами попали?

Появляется Мишка.

М: Здравствуйте, умники и умницы! Я рад приветствовать вас в своей лаборатории. Здесь я провожу разные эксперименты. Посмотрите, сколько у меня всего интересного! Я слышал, что вы много знаете про деревья, а вы знаете, что можно сделать из дерева? (Ответы детей)

М: Совершенно верно, сегодня я предлагаю вам провести вместе со мной опыт с деревом. Перед тем, как мы начнем мы вспомним технику безопасности:

1) Без разрешения взрослого ничего не трогаем, не пробуем.

2) Не шумим и не балуемся

3) Работаем в специальной одежде

М: А сейчас одеваем спец. одежду и приступаем.

«Опыт с водой»

М: Подведем итоги! Что же произошло с деревом? Оно утонуло или нет? (Ответы детей)

Верно, дерево не тонет, поэтому корабли, лодки служат средством передвижения по воде.

М: Мои юные ученые мне пора совершать новые открытия. До свидания!

В: И нам пора возвращаться в детский сад!

(Звучит музыка, дети едут в детский сад)

III Заключительная часть

Воспитатель: Вот ребята, мы вернулись в наш любимый детский сад…

Где же мы были? (ответы детей);

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей);

Что интересное сегодня вы узнали? (ответы детей);

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 11:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД