Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Светлана Трапезникова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи: Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой заяц, белка, медведь.

Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

Развивать умение участвовать в беседе.

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу - воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитатель: Вы были, когда–нибудь в зимнем лесу?

Различные ответы детей

Воспитатель: Хотите попасть в заснеженный лес?

Дети: Хотим!

Игра: «Оденься» (имитация движений)

Воспитатель: Давайте тепло оденемся, чтобы нам не простудиться, что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес?

Дети: Штаны, шапки, шубки, валенки, рукавицы (дети одеваются)

Воспитатель: Готовы? Теперь мы можем идти в лес.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

И в лесу мы оказались.

Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил(.)

Отгадайте загадку:

Все говорят, что я трусишка. А я лишь маленький. (Зайчишка)

Воспитатель: Правильно, эти следы оставил заяц.

Зайчик мне что-то шепчет на ушко.

Он хочет вам рассказать,как ему живётся в лесу зимой.

- Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями, за кочками. Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он серо-коричневый под цвет земли и коры деревьев, а зимой - белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький пушистый хвост.

А чем он питается в зимнем лесу? (ответы детей)

У зайчика нет берлоги. Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода — кора.

Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать зайчатами.

Подвижная игра "Зайка беленький сидит"

Воспитатель: Отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

Посмотрите, что это такое? шишки)

Отгадайте, кто мог её оставить?

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.

белочка) А где же она? на ёлке)

А вот и белка.

Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.

Воспитатель :Что же любит кушать белка? (ответы детей)

Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.

А давайте поможем нашей белочке и соберём шишки в корзинку

Игра "Соберем шишки"

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке.

Ребята, слышите кто-то храпит (звук храпа и сопения)

Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки - виден спящий медведь)

Кто это (медведь) Домик медведя называется берлога.

Что он там делает (спит) Почему (ответы детей)

А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу)

Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему говорят: - Лиса, всему краса?

Дети: Из – за красивого меха, длинного и пушистого хвоста.

Воспитатель: Как меняется лисий наряд к зиме?

Дети: Мех у лисы отрастает с середины лета и к зиме становится густым и теплым.

Воспитатель: Как называется жилище лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Кто еще в норах живет?

Дети: В норках живут сурки, суслики, норки, кроты, барсуки.

Воспитатель: А чем питается лиса зимой?

Дети: Лиса ест мышей, зайцев, птиц.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили чем они питаются и почему не мерзнут зимой.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес, не испугались мороза.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 16:36
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД