МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Новогодние традиции»

Марина Геннадьевна
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Новогодние традиции»

Лексическая тема «Народные традиции празднования Нового года».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

Тема «Новогодние традиции».

Цель: познакомить с новогодними традициями России.

Задачи: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях празднования нового года;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Новогодние традиции“» размещена в разделах

формировать гражданско - патриотические чувства, воспитывать познавательный интерес, умение видеть красоту окружающего мира.

Предварительная работа: дети рассказывают о подарках, которые хотели бы получить на Новый год.

Материалы и оборудование: глобус, картинки с изображением Деда мороза, Снегурочки, хоровод у ёлки, снежинки из бумаги.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:

Гуляет русская зима,

Останови её, попробуй!

Махнет рукою – бела земля.

Махнет другой – растут сугробы.

Белит деревья и дома.

Морозит, устали не зная!

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая!

В. Пашов

Воспитатель:

- Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России.) В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного. В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники и традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.

- Ребята, посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень, очень много! Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие и посмотрим, как празднуют Новый год. (Воспитатель крутит глобус.)

Основная часть Постановка вопроса.

- Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро? (Новый год)

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник (дети).

Воспитатель:

- Кто приходит к детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз.) Как он выглядит? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают.) Правильно, ребята, Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадки.

Загадки

***

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

***

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет (сосулька)

***

Без рук, без ног,

А рисовать умеет (мороз)

Физкультминутка «Мороз Красный нос»

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

(Хлопают в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем.

(Хлопают в ладоши.)

И тебя в хоровод

К детям приглашаем.

(Приседания.)

Воспитатель:

- Ребята, какие общие для всех новогодние традиции вы знаете? (наряжать новогоднюю елку, украшать дом, писать письмо Дед Морозу, дарить подарки, зажигать бенгальские огни, запускать фейерверк, готовить праздничный ужин, наряжаться в новогодние костюмы, учить стихотворение для Деда Мороза, веселиться.)

- А сейчас, ребята, мы с вами как раз и посмотрим «Новогоднюю сказку» об этом (показ сказки).

-Понравилась вам сказка? О чём она?

Дидактическая игра «Заморожу»

Дети становятся в круг и вытягивают руки вперед. Воспитатель находиться в центре круга, на одной руке одета, праздничная рукавица Деда Мороза. Задача воспитателя рукавицей «заморозить» ребят (задеть по руке, задача детей прятать руки за спину.

Итог занятия :

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- О каком празднике мы беседовали?

- Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Новогодние традиции»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 09:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД