Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Рыбалка»

Ладонина Александра
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Рыбалка»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему "Рыбалка"

Программное содержание: дать детям элементарные представления о рыбах. Формировать интерес к играм с водой и опытнической деятельности с плавающими игрушками, познакомить с соленым тестом, развивать умение работать с ним. Воспитывать интерес к занятиям в мини-лаборатории.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Рыбалка“» размещена в разделах

Материал:макет аквариума, тазик с водой и набором "Рыбалка", мука, соль, вода, миска для замеса теста, разделочная доска, скалка, фартуки, чепчики.

Ход:воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие на пруд. Подводит к тазику с водой, в которой плавают рыбки.

-Ребята, давайте посмотрим кто живет в нашем пруду? (рыбки).Какие они разные, красивые. Ребята, а кого называют рыбаком (того, кто ловит рыбу). А чем рыбак ловит рыбу (удочкой). Сейчас мы с вами будем ловить рыбу, как настоящие рыбаки. Нужно закинуть удочку в воду и подвести крючок к носику рыбки. (показ). Игры детей. Ребята, а как вы думаете, что на удочке помогало нам ловить рыб (магниты). Рассматривание магнитов. А магниты притягиваются. Поэтому мы смогли поймать рыб, у которых на носиках были магнитики.

-Как много рыбы вы наловили. Молодцы! Что мы будем делать с пойманной рыбой? (варианты ответов).

Рыбки живут не только в пруду, но и в специальном стеклянном и прозрачном домике, который называется аквариумом. Подвожу к аквариуму (макет). Посмотрите в этом аквариуме живут рыбки. Ребята, рыбки сказали мне что им грустно, у них нет друзей. Давайте поможем рыбкам и слепим из теста рыбок. Вы знаете что такое тесто? Из чего делают тесто? Правильно, тесто делают из муки и воды. Сейчас мы оденем фартучки и пойдем замешивать тесто. Садитесь поудобней вокруг стола. (показ с обяснением способа приготовления теста) А мы в наше тесто добавим еще соль. Посмотрите какое тесто получилось: оно тянется, белое, предлагаю понюхать. Теперь я раскатаю тесто скалкой и с помощью формочек выдавлю рыбок. Теперь и вы тоже попробуете сделать рыбок. Полученных рыбок укладываю на лист бумаги и говорю:

-Этим рыбкам нужно высохнуть, чтобы с ними можно было играть. А пока мы с вами поиграем нашими пальчиками в игру "Рыбки".

Пальчиковая гимнастика "Рыбки"

Рыбки весело играют,

в чистой,свеженькой воде.

То сожмутся, то разожмутся,

То закрутятся в песке.

Молодцы, ребята, мы сегодня с вами побывали и рыбаками, и слепили рыбок. А теперь мы снимем фартучки и уберем все на место. В следующий раз мы опять поиграем в этом уголке.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Рыбалка»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 22:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД