Получи документы

Конспект занятия по ориентации в пространстве «Такие разные домики» в средней группе

Белоусова
Конспект занятия по ориентации в пространстве «Такие разные домики» в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Такие разные домики.

Возрастная группа : средняя группа

Количество детей: 12

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая

Публикация «Конспект занятия по ориентации в пространстве „Такие разные домики“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.)

Области образовательные: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная.

Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.) : фланелеграф большой, грибок, заяц, ежик, елка; 2 домика разных по высоте, теремок; картинки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; волшебный мешочек; стрелки-указатели направления, карта, магнитная доска

Информационное обеспечение занятия (используемая литература, Интернет-ресурсы) : Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с, https://vospitateljam.ru/orientirovka-v-prostranstve-dlya-detej-srednego-vozrasta/; https://studfiles.net/preview/1633589/page :3/

Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Задачи образовательной программы

Обучающие:

Закреплять пространственные представления о направлениях, закреплять употребление в речи наречий “направо”, “налево”, предлога “за”.

Закрепить умение определять величину : выше – ниже.

Развивающие:

Развивать умение использовать полученные ранее знания в ориентировке в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать навыки не выкрикивания с места, а поднимать руку, если хотят ответить.

Ход взаимодействия

Организационный этап.

- Сегодня я расскажу вам историю, с которой мы уже с вами знакомы. А вы, надеюсь, будете мне помогать. Итак, слушайте! Однажды, гуляя по лесу, я вышла на полянку.

- Смотрю: стоят три домика. Два домика обычные. Домик же находящийся посередине сказочный, это теремок. Посмотрите на них внимательно, они одинаковые по высоте? Кто мне ответит на вопрос, может быть Вика М. : Какой домик стоит справа от теремка?

- Справа от теремка стоит низкий домик.

- Правильно Вика.

- Петя Д., домик повыше, с какой стороны находиться?

- Слева.

- Молодец Петя.

- Скажите мне, пожалуйста, самое высокое здание, на что похоже?

- Это теремок.

- Правильно дети, а где он находиться, кто нам скажет? Ребенок поднимает руку, для того, чтобы ответить.

Катюша С. прошу.

- Теремок находиться на середине полянки.

- Правильно Катя.

- Хотите очутиться на этой полянке?

- Да (ответ детей)

- Тогда в путь, но чтобы добраться до лесной полянки, нужно выбрать правильное направление. Я вам покажу стрелочкой, в какую сторону нужно идти, а вы ответите: налево или направо?

Основной этап

Магнитная доска оформлена в виде лесной полянки.

-Вот мы и на лесной полянке. Какая красивая лесная полянка! Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут?

- Елочка (ответ детей)

- Сколько пенечков на полянке, Вика скажи нам, пожалуйста? - На полянке находятся 5 пеньков.

- Правильно Вика.

- Кто нам скажет по высоте, они какие?

Артем поднял руку для ответа.

- Все пеньки по высоте разные.

- Молодец.

- Что растет справа от низкого пенька, кто хочет ответить?

- Гриб (ответ детей)

- Кто сидит за елочкой?

- Ежик (ответ детей).

- Кто сидит слева от елки?

- Заяц (ответ детей).

- Ребята, вам понравилась полянка? Мне тоже!

- Дети, смотрите, что это? Правильно, мы с вами нашли карту! Давайте посмотрим, что на ней изображено! Смотрите дети, это же клад! Найдем его?

- Да (ответ детей)

- Хорошо, тогда в путь! Нужно от магнитной доски повернуть на лево и пройти 3 шага вперед. Затем нужно повернуть на право и мы пришли. Перед нами шкаф. Давайте заглянем в него. Что это у нас тут?

- Клад (ответ детей)

- Да, здесь чудесный мешочек! Давайте возьмем и посмотрим, что в нем?

Задание

- Кроме теремка, домиков, елочки, пеньков на полянке чего-то не хватает. Как вы думаете, что здесь еще может расти? (ответ детей)

- Правильно, цветы!

- Выложите на «полянке» красивые цветы из геометрических фигур.

- Наша полянка стала еще красивее. Молодцы! Хорошо потрудились! Мы немножечко устали. Давайте отдохнем!

Физкультминутка

Теперь насос включаем,

Воду из реки качаем:

Влево — раз! вправо — раз!

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре-потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились!

Молодцы! (3р.)

Заключение

- Ребята, мы совсем забыли про теремок, и наши звери убежали. Назовите животных, которые живут в теремке?

Дети перечисляют жителей теремка.

- Молодцы, всех назвали жителей, а вы не хотите побыть на месте героев сказки? Выходят 6 детей. Воспитатель раздает маски героев сказки.

Встаньте так друг за другом, в каком порядке они приходили к теремку, обращая внимание на стрелку, которая указывает на то с какой стороны подходили звери к теремку.

- Кто пришел в теремок первым?

- Мышка (ответ детей).

- А за мышкой?

- Лягушка (ответ детей).

- Кто прискакал за лягушкой?

- Заяц (ответ детей).

- За зайкой кто?

- Лиса (ответ детей)

- Кто прибежал к теремку за лисой?

- Волк (ответ детей)

- А за волком?

- Медведь (ответ детей)

- А что произошло с теремком?

- Его раздавил медведь (ответ детей)

- Молодцы! Все верно.

Давайте вспомним, что же мы сегодня делали во время занятия.

- Определяли высоту домов.

- Ориентировались в пространстве.

- Посетили полянку красивую.

- Делали цветы из геометрических фигур.

- Вспомнили сказку теремок.

Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы.

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по квазипространственной ориентации для детей с ОВЗ I ступени Тема: «Помоги принцессе». Цель: «Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса». Задачи: Учить.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ориентации в пространстве «Такие разные домики» в средней группе
Опубликовано: 4 января 2020 в 11:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД