Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятником архитектуры «Воронцовский дворец»

Елена Баранникова
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятником архитектуры «Воронцовский дворец»

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятником архитектуры «Воронцовский дворец»

Воспитатель Баранникова Е. В.

Цель: познакомить детей с архитектурными объектами Крыма.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятником архитектуры „Воронцовский дворец“» размещена в разделах

Дать представление об историческом объекте полуострова – Воронцовский дворец.

Познакомить детей с внешним видом и устройством замка – Воронцовский дворец.

Развивающие:

Создать положительный эмоциональный настрой, обогащать словарь детей.

Развивать стремление как можно больше знать о прошлом и настоящем родного города.

Развивать память, воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви, гордости, уважение к родному краю.

Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Словарная работа: Родина, архитектура, полуостров, здравница, дворец, архитектор, проект.

Предварительная работа: Беседы о Крыме как части России, о народах населяющих наш остров. Чтение крымских легенд, художественных произведений о Крыме, разучивание песен и стихотворений о Крыме. Рассматривание иллюстраций, атласов, фотографий, открыток о Крыме.

Материал к занятию : карта Крыма, фотоиллюстрации архитектурных объектов Крыма, презентация к занятию, руль, аудиозапись «Автобус», «Шум моря», чертежи, конструктор.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие (дети стоят в кругу)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем, Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

- Ребята, о чём говорится в стихотворении? (о Родине)

- Совершенно верно, о Родине. А что же такое Родина? (это место где родился и вырос). С чего она начинается? (ответы детей)

- Сейчас я вам расскажу легенду.

Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

- Ребята, вы догадались, как называется этот сказочный край? (ответы)

- Правильно, мы поговорим о Крыме. Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный.

Ребенок читает стихотворение:

Крым, как и Солнце, один в этом мире:

Крым — это степь и курганы седые,

Крым — песни это пики вершин в поднебесье,

Крым — это море, поющее.

Родина нам дана только одна,

Пусть будет каждый здесь счастлив сполна!

- Скажите, как называется наш полуостров, на котором мы живём? (Крымский полуостров).

- Почему его называют полуостровом? (ответы детей) Посмотрите, большая часть его омывается морями. Ребята, вспомните, как называются наши моря (Черное, Азовское).

- Правильно, Крымский полуостров омывается водами Чёрного и Азовского морей. Чёрное море - ласковое и тёплое, волнующее и спокойное, оно красиво всегда, в любое время года. Наше море привлекает нас своей красотой, оно такое разное: лазурное с тихими волнами, синее и серебристое, тёмное с бурлящей, грохочущей пеной. С давних времён Чёрное море являлось главным для Крыма, с ним связана история, наше настоящее и будущее. Наше Чёрное море удивительно - оно прославлено в легендах, песнях, стихах. Его красота привлекает художников, поэтов, писателей, историков. В наше время на всём побережье построены здравницы, санатории, детские оздоровительные лагеря. Мы ежегодно любим отдыхать у моря, купаться в его тёплых волнах, смотреть на ласковый прибой.

Крым - большой и светлый дом,

Расти и жить привольно в нём,

Здесь климат целебный и здравниц уют

Край наш курортом гости зовут!

- Южный берег Крыма объединяет в себе многие города, создавая целый ряд климатических курортов. Это - тёплая, приветливая Алушта, восхитительная Ялта, солнечная Феодосия и детская здравница Евпатория. В городах созданы прекрасные условия для отдыха и лечения, для занятий спортом, прогулок, экскурсий.

Дети читают стихотворения о Крыме:

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и весенний гром,

Это запах хлеба, это отчий дом.

Родина, родная наша сторона,

Ты на всей планете, лучшая страна.

Его называют «Зеленый остров»

Прекрасный остров, чудесный Крым

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною сравним.

- Ребята, мы уже много знаем о горах и морях Крыма, о флоре и фауне полуострова. И сегодня предлагаю вам посетить Воронцовский дворец. А кто мне скажет, что же такое дворец? (ответы детей)

- Это большое монументальное парадное здание, выделяющееся своей архитектурой. Хотите отправиться туда на экскурсию? А на чём же мы туда можем отправиться? (Ответы). Я предлагаю отгадать загадку и узнать на чём же мы с вами туда поедем.

Загадка:

На вокзале он стоит,

И салон его блестит.

Пассажиру внутрь зайдут.

И поедут в дальний путь… (автобус)

- Правильно, автобус.

Дети встают по кругу, выполняют движения под музыку «Вот мы в автобусе сидим…» (звучит аудиозаспись «Автобус»)

- Мы с вами проезжаем вдоль моря (звучит аудиозапись «Морской прибой»). Давайте сделаем остановку, подойдём поближе к морю, присядем и насладимся шумом морского прибоя (слушание аудиозаписи).

- Нам пора отправлять дальше. Отправляемся на Южный берег Крыма. (звучит аудиозаспись «Автобус»).

- А вот и наша остановка. Как вы думаете, как можно назвать это сооружение? (ответы). Правильно, он похож на сказочный замок, дворец. Мы прибыли с вами в Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник, также известный как Воронцовский дворец, создан в первой половине XIX века. Его владельцем был граф Михаил Воронцов. Дворец является объектом культурного наследия Крыма.

- А кто же создаёт всю эту красоту вокруг? (ответы детей) Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект. Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дворец или замок, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т. д.

- Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то новое – такое, чего не было до этого. Среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о своем времени, о тех кто строил и украшал город.

- Воронцовский дворец выполнен в разных стилях:

• Северный напоминает декорации к фильму о благородных рыцарях Средневековья (показ иллюстрации);

• Южный переносит в восточную сказку (показ иллюстрации). Южный фасад венчает «Львиная терраса» — монументальная лестница с тремя парами львов. Фигуры львов выполнены из белого мрамора в мастерской итальянского скульптора Боннани. Особенно хороша фигура спящего льва, на которой стоит подпись самого Боннани. Выше два пробуждающихся льва, а у верхних ступеней – бодрствующие львы.

(показ иллюстрации)

- Перед дворцом два партера, в центре каждого мраморный фонтан. У правого крыла «Фонтан цветов», сделанный из вьющихся растений. Ниже стоит еще один фонтан – «Раковина». Невдалеке расположен «Фонтан слез», напоминающий знаменитый «Бахчисарайский фонтан».

- Давайте закроем глаза и представим, что нам светит тёплое солнце, оно согревает нас. Его лучи скользят по нашим лицам, плечам, рукам, спинам, ногам.

Гимнастика для глаз «Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Историческая справка

- Воронцовский дворец возводили 20 лет, он строился как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора графа М. С. Воронцова.

- Первым был в возведён корпус столовый, завершено строительство библиотечным корпусом. Оформление Парадной столовой напоминает убранство рыцарских залов в средневековых замках. Она украшена богатейшей резьбой по дереву и четырьмя монументальными панно известного французского художника Юбера Робера.

- В здании 150 комнат, расположенных в 5 корпусах. Каждая из комнат индивидуальна, имеет только ей присущий колорит, отразившийся в названиях: Китайский кабинет, Ситцевая комната, Зимний сад, Голубая гостиная (показ иллюстраций). Комнаты симметричны, их двери находятся напротив друг друга. В каждой комнате имеется камин, на стенах портреты известных людей и пейзажи. Паркет дворца подлинный – ему почти 200 лет.

Физкультминутка

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имн,

В этом доме мы живм! (положить руки на плечи друг другу).

- Алупкинский дворец окружен прекрасным парком, созданный талантом садовода Кебаха, который был главным садовником всего Южного Берега Крыма. Площадь парка 40 га. Здесь представлено более 200 видов растений.

- Наша экскурсия по Южному берегу Крыма подходит к концу. Садимся дружно в автобус и отправляемся в детский сад (звучит аудиозапись «Автобус», дети выполняют движения согласно песни).

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу шагать»

Люблю по городу шагать, дети «шагают» пальчиками по столу

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Площадь – раз, Дом связи – два, на каждое название загибают

Три – фонтан – красавец, по одному пальцу.

А четыре – наш Дворец.

Пять по парку я гуляю,

Всякий уголок в нём знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нём рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять новый магазин,

Много ярких в нём витрин.

Десять – из – за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, Разжимают кулачки.

Он красив и вечно молод.

Итог занятия.

- Как называется дворец, который мы с вами сегодня посетили?

- Понравилось ли вам архитектурное сооружение? Чем?

- Хотели бы вы сами построить свой замок?

- В Крыму еще много дворцов, которые заслуживают нашего внимания, и мы обязательно их увидим и посетим, но позже.

- А сейчас посмотрите, на ваших столах лежат чертежи и конструктор (на выбор). Я предлагаю создать уникальные замки по чертежу или же придумать свои, который на ваш взгляд, прекрасно впишутся в архитектуру нашего Родного Края – Крыма. Можете приступать к созданию замков. Пока вы выстраивате замок, подумайте, в каком городе полуострова вы бы хотели его видеть.

Публикации по теме:

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятником архитектуры «Воронцовский дворец»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 13:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД