Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2–3 лет «Сказка «Теремок»

юлия савина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2–3 лет «Сказка «Теремок»

Цели и задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; учить детей узнавать героев сказки по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок - не высок, мышка-норушка, лягушка - квакушка,зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2–3 лет „Сказка „Теремок“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование:

Корзинка, настольный театр " Теремок", текст сказки, загадки.

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой (в ней лежат герои сказки).

Воспитатель: По дорожке я шла и корзиночку нашла. А в корзинке разные животные. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадки:

- В белой шубке длинные ушки, скачет ловко, любит морковку. (заяц).

- Зеленая квакушка, мокрая, зеленая. (лягушка).

- Серый зубастый в лесу живет. (волк).

- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. (лиса).

- Зимой спит, летом улья ворошит. (медведь).

- В норке живет, кошку боится. (мышка).

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет фигурки животных. (По ходу отгадывания животных вспоминаем кто как говорит, где живет. например: лягушка (ква-ква, живет в болоте., и так про каждого животного.

Воспитатель: Вот и корзиночка пуста, а у нас много гостей. Ребята, в какой сказке все эти животные собрались?

Дети: Теремок!

Воспитатель: и у нас есть Теремок!

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью)

Из трубы идет дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).

Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони).

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками)

ТУК-ТУК-ТУК (кулачками друг о друга)

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны)

Воспитатель : Сейчас я вам расскажу сказку, а звери мне помогут ее показать.

Сказка "Теремок".

Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных.

Как она называется? (Теремок)

Назовите, кто поселился в теремке?

Как просились в теремок?

Что они говорили?

Какие прозвища были у животных в сказке?

Воспитатель: Молодцы! Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им ДО СВИДАНИЯ! И пригласим еще к нам в гости1

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2–3 лет «Сказка «Теремок»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 15:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД