Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ядовитые грибы — мухомор» в средней группе

Синюкова Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ядовитые грибы — мухомор» в средней группе

Ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия : Гриб мухомор.

Цель занятия : Дать детям знания о внешнем виде, местах произрастания и вреде мухоморов. Рассказать о ядовитых грибах. Научить элементарным правилам безопасного поведения в лесу. Развивать внимательность, память, речь. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Ход занятия : в группу заходит грустная белочка (игрушка). Плачет.

Воспитатель: Белочка, здравствуй! Что случилось? Почему ты плачешь?

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ядовитые грибы — мухомор“ в средней группе» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята. Плачу я потому, что мой маленький белочонок лежит в больнице. Он отравился мухомором. Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое мухоморы? (Ответы детей).

Мухомор - это гриб, который растет в лесу в конце лета и начале осени. (Показать картинку). Посмотрите, какая у него красивая шляпка. Она может быть не только красная, но и жёлтая, зеленоватая, коричневая и даже серая. На шляпках есть белые пятнышки. Ножка у мухомора белая, длинная и тонкая, внутри полая, т е пустая. Около земли ножка утолщается, а сверху есть красивая "юбочка". Молодой гриб напоминает погремушку, потому что его шляпка, словно шарик на палочке. Когда гриб подрастет, его шляпка распрямится и превратится из шара в большой круг.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о мухоморе.

Мухомор, мухомор,

Ты зачем пришел в наш бор?

Красной шапочкой своей

Привлекаешь ты людей,

В юбочке нарядной,

Очень уж приглядный.

Пусть красив, не спорим,

Но несёшь ты горе.

Мухомор не станем брать,

Чтобы после не хворать!

Воспитатель: ребята, скажите, какими словами в стихотворении описывается мухомор? (Красивый, нарядный, приглядный). А слова "несёшь ты горе" означают, что мухомор - очень опасный гриб.

Воспитатель: а теперь встанем в круг.

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли.

(шаги с высоким поднятием ног).

И в лесу грибы нашли.

(равномерное приседание).

Наклонялись, собирали.

(наклоны вперёд).

По дороге растеряли.

(ритмичные разведения рук в стороны).

Бельчиха:

- Вот мой бельчонок ходил в лес за грибами и за ягодами, а я не успела рассказать ему, как опасны ядовитые грибы. Ребята, а вы знаете, какие ещё бывают ядовитые грибы? (Показать и назвать бледную поганку, ложный опёнок, свинушку, желчный гриб). Все эти грибы не так приметны как мухомор, их легко можно принять за съедобные. И если их съесть или даже просто подержать в руках,то можно отправиться, будет сильно болеть живот и голова.

Кроме того, в лесу легко заблудиться, поэтому даже если вы пришли в лес со взрослыми, не отходите от них далеко.

Воспитатель : Что же теперь нам делать. Не ходить совсем в лес?

Бельчиха: Да что вы! Нужно просто в лесу проявлять осторожность. Там красиво - много разных деревьев, кустов, трав, цветов, ягод и грибов. В лесу чистый воздух, поют птицы, летаюи бабочки и стрекозы. Лес - дом для многих животных, таких как лоси, медведи, зайцы, белки, ежи и другие.

Воспитатель: а теперь я хочу проверить, как вы запомнили все, о чем говорилось на занятии. Предлагаю вам собрать из кусочков картинки. (Картинки собираем с детьми на мольберте и крепим с помощью магнитиков).

Первая картинка с изображением леса.

Вопросы: где может жить мухомор? (Ответы детей).

Чем хорош лес? (Ответы детей).

Ребята, а кто запомнил, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Чего нельзя делать? (Ответы детей).

Вторая картинка с изображением мухомора.

Вопросы: как называется гриб, про который мы сегодня говорили?

(Ответы детей).

Это съедобный или несъедобный гриб?

(Ответы детей). А какими словами можно описать гриб? (Ответы детей). Вспомните слова из стишка о мухоморе

(Он красивый, нарядный, приглядный, но опасный).

Третья картинка с изображением корзинки съедобных грибов и мухомора.

Вопросы : Ребята, все ли верно на картинке? (Ответы детей). Дети должны ответить, что мухомор лишний в корзинке, ему там не место.

Итог занятия :

Бельчиха: Молодцы, ребятки! Я думаю, что вы никогда не попадете в беду, как мой бельчонок. Пойду, навещу его в больнице, надеюсь, он уже скоро выздоровеет.

Воспитатель: до свидания, бельчиха! Передавай привет бельчонку.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ядовитые грибы — мухомор» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 18:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД