Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе коррекционного детского сада «Мы — исследователи»

Мария Барасий
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе коррекционного детского сада «Мы — исследователи»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

«Мы - исследователи»

Старшая логопедическая группа № 1

МДОУ № 19 «Ромашка»

Воспитатель: Барасий М. В.

Программное содержание: уточнить знания детей о ветре. Учить отличать зимний ветер от весеннего и т. д. закрепить и систематизировать знания детей о воздухе опытным путем. Совершенствовать умение детей моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное решение, используя метод ММЧ. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе коррекционного детского сада „Мы — исследователи“» размещена в разделах

Словарная работа: - активизировать в речи слова: исследователи, опыты, лаборатория; - побуждать детей строить ответы полным предложением.

Индивидуальная работа: следить за правильным произношением звука «р» (Шурупов Алеша, Колесников Егор, Калабина Лиза).

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка на Луне», проведение серии опытов, наблюдение за жизнью рыб, чтение экологических сказок, рассматривание книг, иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель вносит «Волшебный сундучок» и предлагает детям с помощью ласковых слов попросить сундучок открыться. В сундучке веера на всех детей. Дети играют с веерами, рассказывают о своих ощущениях.

Восп. : Ребята, когда вы махали веером, что вы ощущали? Что такое ветер?

Ответы детей

Восп. : сегодня мы поговорим о воздухе.

Появляется Незнайка

Незн. : Привет, малыши! Что это вы тут собрались? Почему меня знаменитого Незнайку не позвали? Я ведь столько всего знаю, даже представить трудно.

Восп. : Незнайка, мы ищем ответ на вопрос: «Что такое воздух?»

Незн. : Воздух, воздух, нет никакого воздуха! Кто его видел этот воздух? Почему его называют невидимкой? А что еще бывает прозрачным?

Ответы детей

Незн. : И у меня есть прозрачный предмет (показывает зеркальце).

Дети доказывают Незнайке, что зеркальце непрозрачный предмет

Незн. : И все равно я вам не верю, это знают только знайки.

Дети: А мы и есть знайки, наша группа так и называется «Знайки»,

Незн. : Да нет, не те знайки, а эти, как их там, ну эти, ученые, которые эксперименты делают.

Восп. : Дети, а вы хотите стать учеными и заняться исследованиями воздуха?

Ответы детей

Восп. : Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь?

Незн. : Да что вы пристали со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет. Давайте в него что-нибудь положим или нальем.

Восп. : Незнайка говорит, что нет ничего в моем стакане, а вот мы сейчас проверим.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в емкость с водой

Восп. : Что получилось? Попала ли вода в стакан?

Ответы детей

Восп. : Делаем вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

Незн. : Эка невидаль – воздух! Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел вас подразнить. Я тоже вспомнил, как можно увидеть воздух. Теперь я буду руководить. (Берет стакан с водой и опускает в него соломинку). Дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды!

Дети вместе с Незнайкой проделывают этот опыт

Незн. : Ну, что, ребята, видели воздух?

Дети отвечают, что видели воздух в виде пузырьков

Незн. : А еще воздух можно поймать. Кто догадался, как можно поймать воздух? Я вам много воздуха наловил и в шариках принес. Они так и называются «воздушные».

Игра с шариками

Восп. : Ребята, вам удалось увидеть и поймать воздух-невидимку. Предлагаю еще, и услышать его. Как можно это сделать? Возьмите бутылочку, приложите ее к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что вы слышите? Вы выдыхаете струю воздуха, воздух встречает препятствие, поэтому и возникает звук. Какой звук вы слышите?

Восп. : Нам предстоит трудная задача, что такое воздух, как его можно обнаружить и какими свойствами он обладает. Вы готовы, уважаемые коллеги? (Прикрепляет детям бейджики)

Незн. : А меня возьмете? Я тоже хочу делать опыты.

Восп. : Ну что, возьмем Незнайку? Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям, будем проводить опыты.

Дети проходят, садятся на свои места

Опыт с камнем

Восп. : Возьмите в руки камень, сожмите его в руке, какой он наощупь?

Дети: Твердый, жесткий, крепкий.

Незн. : А я знаю, что в камне живут твердые человечки. Давайте их покажем? (ММЧ)

Восп. : Делаем вывод: камень – это твердое тело.

Опыт с водой

Восп. : Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, какая она?

Дети: Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.

Восп. : Что умеет делать вода?

Дети: Вода течет, бежит, струится, журчит.

Незн. : А в воде тоже живут человечки, но жидкие. Покажем? (ММЧ)

Опыты с воздухом

Восп. : А воздух течет? Его можно пить? Значит он не жидкость. Можно сделать вывод: воздух не твердое тело и не жидкость. Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, не имеет запаха, формы. Вот наше открытие. А давайте попытаемся найти невидимку, не выходя их группы?

Воспитатель показывает пустой стакан, переворачивает его

Восп. : Уважаемые коллеги, мы с свами провели опыты и узнали, как и где можно обнаружить воздух. Каково главное значение воздуха?

Ответы детей

Восп. : Правильно, все живое дышит воздухом. А какой воздух нужен нам для жизни?

Дети: Читсый!

Восп. : А что нужно сделать, чтобы воздух был чистым?

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям украсить панно цветами, деревьями. Дети изготавливают панно и дарят его Незнайке, а Незнайка дарит детям шарики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Тульский кремль» ОО: «Познавательное развитие» Тема: «Тульский кремль». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада «Ледяные забавы» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада на тему: «Ледяные забавы» Цель: Создание условий для.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…» Тема: «Что было до…» Цели: -дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; - учить мыслить самостоятельно; - развивать смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе. ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания детей о значении воды в нашей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

Методика проведения вечернего занятия в логопедической подготовительной группе коррекционного детского сада Вечерние занятия проводятся во второй половине дня по заданию логопеда, которое он пишет на каждый день по каждой теме в специальной тетради.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе коррекционного детского сада «Мы — исследователи»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 11:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД