Татьяна Михайловна Дергачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Накормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Накормим птиц зимой»
Цель: формировать представления о зимующих птицах.
Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие» птицы. Учить выслушивать ответы товарищей. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Накормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, здесь у нас что-то спрятано, попробуйте отгадать, что это? (ответы детей) А ещё комушкой называют «столовой для птиц».
А для чего она нужна кормушка? ( ответы детей: кормить птиц зимой)
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (зимующие) А каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, сова, сорока, ворона, сойка, синица, снегирь).
Скажите, а почему они называются зимующими птицами? (ответы детей).
Действительно, эти птицы на зиму не улетают в тёплые края, а зимуют у нас в Краснодарском крае. Эти птицы не боятся морозов.
Легко ли птицам зимой? (Дети размышляют)
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм они прилетают ближе к людям за помощью. Ребята, чем может помочь человек зимой птицам? (взрослые делают кормушки).
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на нашу кормушку? (в кормушке нет корма)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? (семенами подсолнечника, тыквы, любит сало, питается хлебными крошками, зёрнами, ягодами, семена рябины, остатками человеческой пищи, семенами различных растений).
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю помочь нашим птицам. А помочь мы им можем выполнив задания. В конце после выполненных заданий мы с вами получим мешочек с кормом для птиц. Вы согласны? Ой ребята смотрите чьи это следы? ( ответы детей: птиц)
Задание №1.
На столе лежат картинки птиц, вы должны взять одну картинку, внимательно посмотреть, узнать птичку. Если она перелетная, то вы размещаете её на стороне солнышком. А если птица зимующая, то размещаете её на стороне со снежинкой. На столе лежат картинки птиц по количеству детей, дети их классифицируют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Смотрите следы ведут к следующему заданию.
Задание №2
Разрезные картинки зимующих птиц (На столе в коробочках лежат разрезные картинки) дети выкладывают разрезанные части птиц.
Следы птиц ведут к следующему заданию.
Задание №3
Следующее задание надо отгадать загадки, каждую угаданную птицу сажаем на веточку.
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее (Сорока)
Символ мира – это он,
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет (голубь).
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона).
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
(Синица)
Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель: молодцы справились с этим заданием.
Физминутка
Игра «Птички» (дети выполняют упражнения повторяя их).
Птички прыгают, летают. (Имитируют руками взмахи крыльев)
Птички прыгают, поют (совершают повороты туловища в стороны)
Чик-чирик, чик-чирик птички крошки собирают, (наклон вперед, пальцами рук собранными вместе)
Зернышки клюют (постукивать по коленкам)
Перышки почистили, (стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)
Перышки почистили, (стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)
Клювики почистили. (повороты головы в право – влево)
Клювики почистили. Дальше полетели. (имитируют руками взмахи крыльев)
Следы птиц ведут к следующему заданию.
Задание №4
Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»
Дети подходят к столу, на котором лежат: на тарелочках: кусочек сала, зёрна пшеницы, семечки, гроздь рябины, кусочек хлеба, огрызок от яблока, стоит кормушка, модели птиц : снегиря, синицы, воробья, вороны, свиристели.
-Что вы видите на столе? (ответы детей)
-Как вы думаете, что из этого корма можно положить в кормушку? (ответы детей)
-Положить можно все, а вот какая птичка что любит, давайте разберемся. Мы сейчас с вами будем соотносить корм с той птичкой, которая его любит.
-Кого мы накормим салом? (синичку) Дети ставят модель синички рядом с салом.
-Да, сало - это любимое лакомство синичек. А еще от чего она не откажется? (от семечек).
-А кого мы накормим ягодами рябины (снегиря и свиристель) Дети ставят птиц рядом с рябиной.
-А что же любят воробьи? (пшеничные зерна и крошки хлеба) Ставят воробья рядом с зернами и хлебом.
-Осталось накормить ворону, что же она любит? (ответы детей)
-Вороны любят остатки пищи, значит, мы можем её накормить.? (хлебом и огрызком от яблока)
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием!
Следы приводят к елочке под которой лежит корм.
Ребята вот мы и выполнили все задания.
Теперь, когда мы с вами пойдем на прогулку вывесим кормушку с кормом, и накормим наших птиц.