МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Насекомые»

Татьяна Колесникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Насекомые»

Тема: «Насекомые»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

- Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.

- Подвести к понятию насекомые : на брюшке у насекомых есть насечки.

- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

- Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа : рассмотреть картинки «насекомые», чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского, наблюдение за насекомыми на прогулке, загадывание загадок.

Словарь: санитары-леса, опыляют, муравейник.

Материалы и оборудование: насекомые- муляжи, елка, дерево, цветы, аудиозапись «звуки леса», игра «Кто где живет»

Ход ОД:

Организационный момент.

- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы, правильно. А как вы догадались?

Дети: Стало тепло, прилетели грачи, снег растаял, видно зелёную травку.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Весной, когда на улице становиться тепло, отовсюду: из земли, из коры деревьев, из старых пней выползают ….

А вот кто вы узнаете из загадок.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик (стрекоза)

Воспитатель: Дети, а как одним словом назвать паука, стрекозу, кузнечика?

Дети: насекомые

Воспитатель: А где можно встретить насекомых?

Дети: В лесу, в поле, в траве, у водоёмов, на лугу, на клумбе.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Насекомых в природе больше всех, их можно увидеть повсюду. Для того, чтобы поближе с ними познакомиться, я хочу пригласить вас в лес, на лесную поляну. Вставайте все в кружок.

Повертелись, покружились и на полянке очутились.

Мы стоим на красивой поляне. Над нашими головами шумят деревья, поют звонко птицы, жужжат различные насекомые, под ногами колышется мягкая травка. Откройте глазки. – Ребятки, посмотрите, какая красивая полянка. Подойдём к ней поближе (дети подходят к «полянке»). Давайте посидим на мягкой травке. Посмотрите, что вы видите вокруг себя?

Дети: Берёзку, цветы, травку. Воспитатель: Ой, ребятки, в травке кто – то спрятался. А кто вы узнаете отгадав мою загадку:

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко. Это…»

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сейчас я её посажу на цветок. Слышите, ребятки, откуда – то доносятся странные звуки: ж –ж –ж и навстречу нам летит что –то.

«Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком»

Кто это?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Давайте поймаем ее?

Дети: нельзя, она может ужалить

Воспитатель: какая пчела? Опишите ее

Воспитатель: Молодцы, правильно. Пускай сидит на веточке и охраняет свой улей. Ой, ребятки, посмотрите:

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. Кто это?

Дети: бабочка

Воспитатель: Давайте превратимся в бабочек и полетаем на нашей полянке.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте и бабочку посадим на цветок. На цветке собрались наши друзья. Кто это? Назовите одним словом.

Дети: Насекомые

Воспитатель: Давайте вспомним, каких ещё насекомых вы знаете?

Дети: Комар, муха, кузнечик, жук, муравей, оса.

Воспитатель: Чем похожи насекомые?

Чем отличаются? (ответы детей)

Игра «Кто где живет»

- Как мы должны относится к насекомым?

Дети : не ловить, не топтать

Воспитатель: Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу?

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 18 января 2020 в 15:59
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД