Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Значение мыла в жизни человека»

Оксана Микляева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Значение мыла в жизни человека»

Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажем знакомой сказки;

-закреплять и систематизировать представления детей о мыле (его свойствах, качествах, использовании, продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия, формировать умение рисовать мылом на цветной бумаге, ткане;

-развивать воображение, логическое мышление, желание творчески работать;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ход занятия.

Д/игра «Хорошо-плохо»

Дети становятся в круг.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Значение мыла в жизни человека“» размещена в разделах

-Ребята, кто пришёл сегодня в группу самым первым? Хорошо это или плохо? Что в этом хорошего? А что плохого? (Ответы детей.)

-Затем пришли остальные ребята и все сели завтракать. Что было на завтрак? Все съели завтрак? Кто съел не всё? Хорошо это или плохо? (Ответы детей.)

- После завтрака мы встали на занятия. Хорошо или плохо уметь заниматься? (Ответы детей.)

-А какое сейчас время года? Хорошо это или плохо? Что хорошего? Что плохого? (Ответы детей.)

-А сейчас, приступаем к занятию.

Дети садятся на стулья перед телевизором.

-Сегодня у нас в гостях волшебный телевизор. Чем он удивит нас сегодня? О таёне чего поведает?А откроет экран тот, кто отгадает загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Ребёнок, первым отгадавший загадку, открывает экран телевизора, на нём картинка с изображением мыла.

-Как вы догадались, что это-мыло? (Ответы детей.)

Воспитатель раздаёт детям по кусочку мыла.

-Ребята, внимательно посмотрите на свои кусочки мыла, потрогайте их и скажите, какое мыло ( Ответы детей: прямоугольное, белое, душистое, твёрдое, скользкое и. т. д.)

- Понюхайте свои кусочки мыла, чем пахнет твоё мыло, Света? А твоё, Паша? (Ответы детей.)

-Ребята, мыло ароматное, потому что в его состав входит цветочный одеколон. Ребята, вы сказали, что мыло скользкое. А сейчас в ваших руках мыло скользкое? Почему? (Ответы детей.)

-Правильно, оно сухое. А когда мыло будет скользким? (Ответы детей.)

-А теперь, представим себе, что мы с вами в стране Сравнений. С чем можно сравнить скользкое мыло? ( Ответы детей: мыло скользкое, как рыба, сосулька, лёд и т. д.)

-А сейчас повторите за мной скороговорку:

Мила мыла мишку мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло,

Мила мишку не домыла.

Дети повторяют скороговорку за воспитателем.

-Почему мила не домыла мишку? Почему мыло упало? (Ответы детей.)

-Ребята, а для чего нам нужно мыло? Когда мы им пользуемся? (Ответы детей.)

-Утром, встав с постели, мы умываемся и делаем зарядку.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать.

Дети выполняют движения, соответственно тексту. Затем садятся на стулья.

На экране телевизора- картинка с изображением мальчика- грязнули.

- Ой, ребята, кто это? (Неряха, грязнуля.)

-Посмотрите, какой он грязный, неумытый. Он хочет нам что-то сказать.

Грязнуля: «Я пришёл ребятам дать совет. Никогда не мойте руки, шею и лицо. Они всё равно снова испачкаются. Так зачем тратить силы и время терять попусту?»

-Ребята, хороший это совет или нет? Почему? Для чего мы должны мыть руки, шею и лицо? (Ответы детей.)

- На героя какой сказки К. Чуковского похож наш гость? (На грязнулю из сказки «Мойдодыр».)

-Смотрите, экран телевизора сменил картинку.

На экране- иллюстрация из сказки «Мойдодыр».

-про кого эта сказка? Почему от мальчика убежали все его вещи? Кто помог мальчику исправиться? Что приказал Мойдодыр своим подчинённым-мочалкам, щёткам и губкам? Участвовало мыло в процессе мытья мальчика (Ответы детей.)

Воспитатель читает детям отрывок:

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса.

И юлило, и мылило

И кусало, как оса.

-Ребята, что значит «юлило» и «мылыло»? А «кусало, как оса»? (Ответы детей.)

-Вот видишь, Грязнуля, в сказке мальчик исправился. Он подружился с мылом. Ребята, какой совет мы дадим нашему гостю? (Ответы детей.)

Д/игра «Что сначала, что потом?»

Воспитатель предлагает детям рассказать Грязнуле, как правильно мыть руки мылом. Перед ними- картинки с изображением последовательности мытья рук, дети выходят и по очереди располагают картинки в правильной последовательности (Включить кран с водой, засучить рукава, намочить мыло водой, намылить руки мылом, смыть пену, намылить руки мылом ещё раз, смыть воду, закрыть кран с водой и вытереть руки полотенцем.)

- Наш Грязнуля пошёл умываться. А вы посмотрите и скажите, что за пузырёк у меня в руках?

Воспитатель демонстрирует детям пузырёк с мыльными пузырями.

-Как можно получить мыльные пузыри? (Ответы детей.)

Воспитатель приглашает детей в умывальню комнату. Предлагает одному ребёнку намылить руки мылом.

- Что получилось у Антона? (Мыльная пена.) На что похожа мыльная пена? (На перчатки.) Какие цветом перчатки у Антона? (Белые.) А бывают мыльные перчатки чёрного цвета? Когда? (Ответы детей.)

-Правильно, мыльные перчатки чёрного цвета, когда руки грязные. Какие руки были у Антона? (Чистые.) Как вы думаете, какого цвета будут мыльные перчатки у нашего гостя- Грязнули, когда он будет мыть руки? Почему? (Ответы детей.)

Ребёнок смывает пену и вытирает руки полотенцем.

Воспитатель раздувает мыльные пузыри.

-Ребята, на что похожи мыльные пузыри? А что будет, если они попадут на руку?А если на них подуть? (Ответы детей.)

Появляется мальчик.

-Ребята, а вот наш гость вернулся. Посмотрите на него. Можно теперь его назвать грязнулей? Почему? (Ответы детей.)

-Что помогло Грязнуле стать чистым? (Мыло.) А представьте себе, что мыла нет, а помыться надо. Чем можно помыть руки? (Ответы детей.)

- А знаете ли вы, чем люди умывались раньше, когда мыла ещё не было? Настоем древесной золы. Её заливали водой и ставили париться в печку. Мылись также глиной. Ей очищали руки и тело от грязи.

- Вот, ребята, сколько всего мы узнали сегодня о мыле. Оно и душистое и ароматное, приятное и полезное. А кто боится мыла? (Микробы, грязнули и неряхи.)

среди вас есть такие, кто боится мыла? (Ответы детей.)

-Вот и у нас в садике много-много мыла. Где хранится много мыла? (В коробке, в корзине, в магазине и. т. д.)

-Ребята, а вы знаете, что мылом можно рисовать на ткани? ( Демонстрирует: проводит черту на куске ткани.)

-Чертит кусочком мыла на ткани закройщица. Прежде чем вырезать выкройку, закройщица чертит её мылом или мелом по ткани, размечая размер, длину, а затем вырезает по нарисованным линиям. Затем уже швея или портниха сшивает выкройку и получается готовая одежда.

Воспитатель сопровождает рассказ соответствующими иллюстрациями.

-А мы с вами нарисуем кусочками мыла на цветной бумаге мыльные волшебства.

Дети садятся за столы, перед ними- кусочки мыла и листы цветной бумаги. Самостоятельная работа детей. Рассматривание работ.

Итог занятия. Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Значение мыла в жизни человека»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 19:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД